Как помочь ребёнку-младшекласснику
О бедном Незнайке замолвлю я слово...
"Он [Незнайка] очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться.
Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться".
|
Часть 2.
Как "заставить" немотивированного ребёнка учиться
Собственно (по моим наблюдениям), учёба ребёнка как проблема остро существует только у мам-перфекционисток7 и в прошлом - отличниц.
У всех остальных мам8 детки учатся "сами по себе", на своём опыте, на своим трудом заработанные оценки, будь-то тройки-двойки, будь-то пятёрки, тут уж как кому повезет и как кто умеет.
Безусловно, очень важно найти и сформулировать для ребёнка мотивацию для учёбы. Для мам Знаек и амбициозных деток это намного проще.
А для меня этот вопрос остаётся открытым и самым сложным.
Несколько слов о мотивации в учебе (как я это вижу).
Для себя я подразделила мотивацию на две составляющие: смысл и интерес9.
В те времена, когда я училась, смысл был очень сильной мотивировкой: был смысл хорошо учиться, чтобы поступить в ВУЗ; хорошо учиться, чтобы получить профессию, которая позволит, например, провинциалу, найти работу в столичных городах; выучиться, чтобы ездить за границу и проч. Сейчас, в нынешних условиях, когда деньги и происхождение, а не высшее (качественное) образование может гарантировать всё вышеперечисленное, и наши дети это очень рано осознают, понятие смысла в учёбе в их глазах себя очень сильно обесценило.
Остается мне надеяться только на интерес в учёбе. Как правило, интерес в учебе у детей (по моим наблюдениями и утверждениям психологов) проявляется лишь к старшим классам средней школы, когда появляются разные предметы. Я уже сейчас стараюсь внимательно приглядываться к ребёнку (он, например, обожает программу "Галилео"), чтобы вовремя почувствовать его интерес, поддерживать его, и помогать сыну в дальнейшем развивать его. Быть может, это будет информатика, может быть физика, химия... Не знаю. Но что-то мне подсказывает10, что, несмотря на патологическую безграмотность (у него даже при списывании бывает по 10 ошибок), мой сын - гуманитарий.
Итак: я наблюдаю за сыном, стараюсь контролировать невозникновение стойких пробелов в его образовании по предметам, которые ему категорически не нравятся, и с надеждой жду проявления у него интереса.
А на сегодняшний день мой Незнайка учиться категорически не любит и не хочет. К тому же, он достаточно умный11, чтобы уже сейчас прекрасно осознавать, что, то, что им внушают взрослые, в жизни [на практике] совсем не обязательно так.
То есть, на все ниже перечисленные мои доводы у него есть чёткие контраргументы:
- он понимает, что оценка в журнале не является истинным показателем полученных им знаний (например, за на отлично решённые контрольные по математике он получает за грязь и помарки четверки и тройки);
- он не осознает, что без образования он не сможет стать тем, кем он мечтает быть ("Я хочу стать Человеком-пауком, а Питер им стал без специального обучения этому...");
- он не верит, что учиться просто интересно ("А мне не интересен этот русский [в значении предмет], я и так умею на нём разговаривать, мне информатика нравится, вот я её и учу, а русский не буду");
- он догадывается, что даже отличный диплом в современных реалиях не является гарантом материального и статусного благополучия12;
- он уже на своём личном опыте осознал, что не всё у человека зависит только от его стараний, а есть вещи, которые ему не даны по определению, как бы он ни старался.
Каждый ребёнок уже в первом классе делает открытия на своем опыте13, особенно, если среди его одноклассников есть от природы талантливые детки по физкультуре-рисованию-пению, что как бы он сам ни старался, ни желал, ни трудился, но ему (не одарённому) не дано получить отличные оценки и результаты; но для ребенка по трудоемкости и важности его рисунок равноценен его контрольной по математике, а при этом, если по труду-физкультуре-рисованию-пению учителя чаще всего всё же оценивают его труд, то вот по математике-русскому оценивают только результат его труда.
- и что, наконец, взросление требует и подразумевает образование ("Я не хочу взрослеть [учиться], я хочу задержаться в детстве", - заявляет мой сын школьным психологам).
С мотивацией в учёбе у моего сына очень плохо, поэтому поделюсь своим опытом, как я пытаюсь научить учиться моего любимого Незнайку14.
Итак (кто читал мои записки, знает), у сына есть два друга. Как и пишет Носов, они, как и все коротышки, - "неодинаковые". Один из них - Знайка, самостоятельный мальчишка, целеустремленный (сам ходит в школу и на дополнительные занятия, сам делает уроки). А второй друг и мой сынулик - типичные Незнайки.
Мой Незнайка - парень очень сообразительный, с гибким творческим мышлением, но с поразительно медленными "био-часами"15 и с руками, как говорят в народе, растущими не из того места, т.е. вcё, что связано у него с письмом16 (и вообще с моторикой) - катастрофа;
Его приятель - Незнайка-тугодум, но имеет феноменальную фотографическую память, великолепную моторику и амбициозность.
Наблюдая за мальчишками, обмениваясь с их мамами опытом, я для себя выработала такую тактику:
1) Очень важно смирить в душе родительские амбиции (это самое сложное, но и основополагающее)17:
- мой сын - не моя копия и не моя собственность, он пришёл в мир со своим предназначением;
- мой сын такой, какой он есть, и я его люблю всякого.
2) Осознать нам, родителям, что на первых порах (у всех по-разному, но у меня это уже 4-й год, включая подготовку к школе) оценки и знания ребёнка - это мои оценки, и они будут прямо пропорциональны времени и усилиям, потраченными мною на обучение моего ребёнка.
3) Для поддержания самооценки ребенка приходится делать упор:
- в моем случае - на осмысление ребёнком материала, вне зависимости от получаемых им оценок, главное для меня на этом этапе, чтобы он усвоил материал18!!!
- а в случае сына подруги - на получение ребёнком отличных оценок в силу того, что он просто фотографирует текст (даже, если и не всегда его осмысливая19).
Примечание.
В третьем классе её сын, например, заметно рванул вперед по оценкам по сравнению с моим сыном, потому, что он пишет абсолютно безошибочно английские и русские диктанты по памяти, мой же сын пишет их ужасно, хотя знаниями по этим предметам обладает более глубоким, чем его друг.
Но мы обе видим, что наши старания медленно, но приносят плоды, потому что при выбранных нами подходах повышается самооценка у наших детей, это во-первых, а во-вторых, тренинг, тренинг и ещё раз тренинг!
4) Искать и найти обязательно то, в чём ребёнок силён и где он может демонстрировать свои успехи.
- В нашем случае пока мне не удаётся обнаружить что-то конкретное, хотя я уже отмечаю, что мой ребёнок выделяется в таких предметах, как "окружающий мир" и чтение (декламация, анализ, рассуждения...), мой парень при 10-11 ошибках на письме может сделать разбор предложения на пятёрку с плюсом, что он самостоятельно и с удовольствием делает математику, информатику;
- В случае его друга - это спорт, где он имеет успехи, добываемые им природными физическими данными, упорством и амбициями, и это - домашние "мужские" обязанности, к которым он имеет врождённую тягу (он колет дрова на даче, работает с отверткой, и важно, что он не только сам зашпаклюет щель в окне, но ещё и на другой день сам по-хозяйски проверит, проконтролирует результат своей работы).
5) Приучать ребёнка трудиться самостоятельно, не обесценивать важность детского труда [учебы], научить его не "халтурить".
- К сожалению, я наблюдаю тенденцию, когда в современной школе детям даются задания, которые заведомо выполняются родителями (и учителя это знают). Я всегда готова оказать помощь сыну, но я никогда не делаю за ребёнка его работу. Например, я всегда помогу найти своему парню необходимую иллюстрацию, но я сажусь с ним рядом (если ему нужно), а он сам будет её срисовать в тетрадку (по музыке, по внеклассному чтению, по английскому...), пусть даже и при моей помощи - подсказке. Мне только не понятно и обидно, почему его корявенький рисунок учителя почти всегда оценивают ниже, чем наклеенную картинку в тетрадках его одноклассников.
У нас в семье есть присказка: - Сынок, мы будем зарабатывать оценку компьютеру или тебе? - Мне, мама! - Тогда садись - будем работать!
6) Стараться не отбить желания к обучению (ставить знания, а не оценку во главу угла20), наш девиз: "Делай, как должно, и будь, что будет!"
7) Поддерживать. Поощрять. Хвалить.
- Я, например, когда мой ребенок стал впервые троечником (до 3-го класса он учился без троек в четверти), и у него упала самооценка и пропало желание учиться ("Зачем, если все равно будет тройка?!") придумала свою систему оценок успехов в учёбе моего сына: мы подсчитываем с ним не только средний балл всех его оценок в табеле, но и высчитываем с ним среднеарифметический балл всех оценок, которые он получил в течение четверти по всем предметам.
Я вывешиваю дома листовку21
Например, за 1-ю четверть 3-го класса у моего парня в четверти были выставлены тройки по русскому и физкультуре22, средний балл в табеле - 3,8.
Но я ему говорю: "Смотри, сынок, во-первых, у тебя средний бал за четверть в табеле - 3,8, т.е. почти четверка, а во-вторых, твой средний балл за четверть по сумме всех твоих оценок - 4,3! У тебя только одних пятерок тобою заработанных в четверти больше 30, четвёрок - около 20. А это значит, что ты МОЖЕШЬ!!! Ты не троечник, у тебя конечный результат выше 4 баллов".
Это заметно утвердило моего сына в его глазах.
И так мы анализируем с ним результаты каждой четверти23.
Примечание.
Дело в том, что многие ведь оценки не входят в табель, а ребёнок трудился и получал пятерки-четвёрки за пение, рисование, труд, физкультуру, ритмику, а для ребёнка-младшеклассника, как я написала выше, по вложенному им труду и старанию и по его шкале важности пятёрка за пение-рисование равна пятёрке по математике-русскому; и при таком моём подходе с одной стороны я приучаю его трудиться по всем и каждому предметам, а с другой стороны, такой подход позволяет не обесценивать в его глазах значимость не профильных предметов; к тому же такой подход повышает его самооценку - не получилось по русскому, зато получается по чтению, рисованию, пению...
Вы бы знали, с каким трудом я сдерживаю свои эмоции, когда в 8 часов вечера мой сын с гордостью меня встречает после работы словами: "Мама, а я уже два предмета сделал - нарисовал картинку и попел песенку, осталось ещё только сделать русский, математику и английский". Хвалю за рисунок, хвалю за песенку и терпеливо усаживаюсь с ним делать "оставшиеся" предметы до 10-11 часов вечера.
- И еще поделюсь своим мнением по поводу того, КАК хвалить ребенка (недавно нашла объяснения этому, тому, что я всегда использовала интуитивно). Психологи считают, что когда ребёнок сообщает о своей пятёрке, а родители его хвалят: "Молодец, ты - умница", тем самым они [родители] неосознанно формируют в ребёнке неуверенность, потому что когда в следующий раз он получит трояк или четверку, он начинает себя переоценивать ("ага, значит, не такой уж я умница…"), что влечет
за собой в дальнейшем его неуверенность, безынициативность, даже страх перед оценками-экзаменами24.
Я же всегда говорила и говорю сыну: "Молодец, сынок! Я всегда верила, что ты всё можешь, если постараешься. Вот ты вчера выучил урок (= потрудился), и потому у тебя такой прекрасный результат".
А про трояк и двойку я наоборот ему говорю: "Вот ты не потрудился, не выучил, и потому у тебя такая оценка. Выучишь, я уверена, получишь за это пятёрку".
Психологи утверждают, что при таком ("моём") подходе, ребёнок не ставит себе "диагнозов-ярлыков" (умный-глупый), а учится осознавать ценность своего труда и приобретает веру в свои успехи в зависимости от вложенных им самим усилий. Они же утверждают, что дети, взращенные на таком подходе, добиваются большего в будущей самостоятельной жизни. Не знаю, так ли это (жизнь покажет), но мой сын от меня всегда слышит: "Молодец! Ты хорошо потрудился! Я всегда в тебя верю! Если ты постараешься - ты обязательно добьешься!"
Мой телефонный диалог с сыном-третьеклассником (когда он возвращается из школы, он всегда звонит мне):
- Мам, привет! Как дела?
- Спасибо, хорошо. А у тебя как дела, сынок?
- Хорошо, мама!
- Ну, а оценки какие?
- Не помню. Сейчас в дневнике посмотрю!
Только запомни, мама, когда я говорю, что у меня дела идут хорошо,
к моим оценкам это не имеет никакого отношения!!!
Далее:
Часть 3. Как помочь Незнайке стать Знайкой
Сноски к статье
Автор статьи: Елена,
специально для детского портала "Солнышко".
Опубликовано 31 августа 2009 года.
Комментарии к статье
Как помочь ребёнку-младшекласснику
31.08.2009, 07:32
Людмила
Спасибо большое! Моему младшему сыну 9. Очень хочется посмотреть, будет ли тот волшебный переход между 2 и 3 кл.У нас схожие проблемы- забыл тетрадь- 2!А он бежал с тренировки и думал о другом... Я тоже поняла, что главное система- выдресировались с формой за 3 месяца. Никогда не забывал ничего на фигурное- даже чехлы, а про учёбу я подумала, что он понимает важность и не уделила во время внимание- результат забытые тетради, линейки, дневники... А спасибо за то, что понимаю, что мы такие не одни и ребёнок у меня не двоечник и всё получится=))! Кстати, а "2" за забытую линейку в первом классе, как прелестно учителя характеризует!!!
31.08.2009, 17:25
Светлана
Спасибо большое за Вашу статью. Я сама педагог с 15-летним стажем. И проблемы у моих детей в классе такие же. Мне кажется, что Ваши рекомендации очень помогут родителям. И, главное, что приятно Вы не вините во всем учителей, а стараетесь выполнять такие трудные, но родительские обязанности. У Вас все получится!
01.09.2009, 11:23
Юлия
Спасибо за подсказки ,за советы !У всех наверное бывают подобные ситуации.Уже третий год я борюсь за то,чтобы портфеть стоял рядом с партой(так он никому не мешает),но дочке удобнее ,когда он стоит посередине камнаты......
01.09.2009, 18:29
лун
многабукф )) осилила только половину
тоже буду ждать взросления между 2 и 3 классом
01.09.2009, 19:41
Елена
Статья очень понравилась, почерпнула для себя много полезного и интересного. Елена, спасибо!
Особенно понравилось: "мой сын - не моя копия и не моя собственность, он пришёл в мир со своим предназначением". Об этом нужно помнить всегда, тогда, наверно, и дети вырастут уверенными, свободными от предрассудков, интересными людьми, да и мы-родители меньше себя будем винить во всех "неудачах" наших детей.
Интересно, а можно ли нам, родителям, как-то бороться с тем, что многие задания подразумевают работу родителей ребенка, а не работу самого ребенка? Имеет ли это смысл? или проще все делать так, как того ждут в школе? Кстати, впервые с таким явлением я столкнулась в детском саду в младшей группе. Был конкурс поделок, попросили принести "что-нибудь", сотворенное ребенком с родителями. Я, как ответственная мамашка, сделала все, чтобы поделку сделал ребенок сам, полностью от начала до конца, только руководила и направляла дочь, показывала на своем примере, и то же самое ребенок, которому тогда не исполнилось еще и 3-х лет, проделывал сам. И знаете, было обидно, когда наши 2 поделки остались незамеченными, а лучшими и взятыми на общую садовскую выставку, признались работы, сделанные руками родителей и старших братьев-сестер. Очень неприятно было увидеть поделки, оставшиеся сиротливо лежать на кабинке (рядом была еще парочка "неудавшися" с точки зрения садовской администрации работ), и услышать от воспитателя: "Работы можете забрать". Столько детских сил и времени было на них потрачено, а никому это в общем-то и не надо, кроме, конечно же, нас. Главное - чтоб галка стояла в плане мероприятий... Тогда я зареклась не принимать больше участия в таких конкурсах, но в следующий же раз желание ребенка "и нам тоже сделать поделку для сада" взяло верх, теперь я уже не "мучила" ребенка - почти все делали я и папа.
Сейчас мы пошли в 1 класс. Проблема вовлечения родителей, пожалуй, будет с нами класса до пятого-шестого. Можно ли этого как-то избежать?
Людмиле: "2" за забытую линейку - это почему-то очень часто встречается, как
02.09.2009, 08:16
Евгения
Леночка, спасибо огромное. У меня сынку только 4,5 года. Но мотивации к учебе нет. Я очень сильно расстаиваюсь глядя на деток Знаек. Старшее поколение нашей семьи с таким придыханием сообщает мне..
И как же он у тебя будет в школе то учится, намаешься ты с ним.
От этого я сама чувствую вину за собой, вроде как я виновата что ребенок такой, а не другой, ожидаемый. Отстаиваю его при всех. А когда наедине начинаю "требовать знания", даже незнаю как правильно выразиться. Но готвова его учить хоть весь день. А ему это лично не надо. Прочитала вашу статью и стало легче, что мы такие не одни. Буду стараться обуздывать себя и свои стремления видеть сына Знайкой. Буду прислушиваться к нему.
02.09.2009, 11:06
Елена (автор)
Про двойку за забытую линейку.
Современная установка начальной школы не "учить (научить)", а "учить (научить) учиться". Не нами (родителями) это придумано. Да и не учителями (я так думаю). Их задача научить ребенка учиться (отсюда и двойки за забывчивость, за почерк...), а наша родительская задача научить ребенка правильно на такие двойки реагировать и извлекать из них урок.
02.09.2009, 15:00
Алина
Лена, очень актуально. И главное правда :). Как будто с нас списано. С вариациями конечно. Мама-перфекционистка и сынуля, которому лень. Первый класс был тот ещё: "туши свет, сливай масло". Но я тоже дрессировку проводила. Кое-что удалось, над многим ещё трудиться и трудиться. Мы в этом году в третий класс пошли. За лето правда очень повзрослел. Посмотрим, как это на учёбе скажется. Знаете, отрадно знать, что мы не одни такие. А вчера вечером сама себя чуть не до слёз довела мыслями: "Как же мы дальше то учиться будем?" Программа то аховская, мы в Латвии живём, русские дети в реформе "по самые уши". С первого класса половина учебников на латышском языке, английский тоже с первого класса. А с языками тяжело идёт. Ребёнок кинестетик, я сама визуал. Пыталась его словам учить теми же методами, как сама запоминала, не срабатывает. Ищем другие. В прошлом году вроде бы пошло, а сейчас боюсь, что с нова с чистого листа. Но сегодня уже отлегло как-то.
02.09.2009, 15:23
Мила
Евгения, неужели Вы на полном серьезе думаете, что в 4,5 года у ребенка должна быть учебная мотивация?
Позволю себе присоединиться к обсуждению. Я (по работе) занимаюсь мотивацией взрослых, но т.к. у меня ребенок – школьник, мотивация детей и подростков мне тоже интересна. Может быть те сведения, которые я сейчас приведу, будут кому-то полезны.
*
Существует методика М.Р. Гинзбурга, которая опубликована в его книге «Изучение учебной мотивации». Этой методикой активно пользуются в школах, ее используют для анкетирования и последующего анализа. Так вот, мотивация бывает не только учебной!
У школьников шесть основных мотивов: внешний, игровой (!), получения отметки (оценочный), позиционный, социальный и учебный. Обратите внимание, эта градация не для начальной школы, а для 1 – 11-классников.
Мы почему-то считаем, что учебная мотивация – хорошо, а все остальные – плохо. А кто сказал???
Вот выдержка из источника: «Вывод об успехе и эффективности образовательного процесса возможен в том случае, если в выборах учащихся явно преобладают учебный и социальный мотивы».
Иными словами, если у ребенка не учебная и не социальная мотивация, это значит, что образовательный процесс в школе организован _неэффективно_, только и всего! И это вовсе не значит, что ребенок «плохой» или «никудышный ученик». Это значит, что школа либо создала, либо не создала все условия для того, чтобы ребенку было интересно получать знания в рамках школы, а не дома из книг (к примеру) или познавательных передач.
У всех детей есть тяга к знаниям, разве не так? Только одни предпочитают получать знания в игровой форме, а другие в рамках учебного процесса. Естественно, школе (педагогам) приятнее вторые. По моим наблюдениям большинство из них (не все, конечно) – Знайки, которые потом (в зрелом возрасте) мало что из школьной программы вспомнить могут, хотя и учились на 5-ки. А первые в массе своей Незнайки, но все равно они умные(!), творческие(!), с широким кругозором.
Тут уж нам самим решать: добиваться _от ребенка_, чтобы он был «прияте
02.09.2009, 21:32
МАРИЯ
СПАСИБО!ДОЧКА ПОШЛА В ПЕРВЫЙ КЛАСС.ЕЩЁ С САДИКА ПРОБЛЕМЫ С ВНИМАНИЕМ,"ЗАБЫТЫМИ"ВЕЩАМИ И Т.Д.ИНТУИТИВНО С ПЕРВЫХ ДНЕЙ НАЧАЛА ПРИУЧАТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОД КОНТРОЛЕМ-СИЖУ НА ДИВАНЕ,А ОНА ДЕЛАЕТ(ПОКА ВОЗМОЖНОСТЬ ЕСТЬ-В ДЕКРЕТНОМ ОТПУСКЕ)ТАК ЧТО И ДЕВОЧЕК С ТАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ МНОГО!!!!ПОПРОБУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАШИ СОВЕТЫ,НО АДАПТИРОВАВ ИХ ДЛЯ ДОЧКИ(ВСЕ-ТАКИ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ)
07.09.2009, 12:07
Julija
Spasibo! Waschi statji ozen pomogajut.
20.09.2009, 16:50
Татьяна
20.09.2009, 22:57
Редактор портала «Солнышко»
Татьяна, если будете вывешивать в классе, не забудьте, что нужно обязательно указывать имя автора и источник.
19.10.2009, 22:58
Заводская Елена
Многое почерпнула из вашей статьи, как учитель.Думаю кое-что изменить в своей работе с учениками и с родителями.
05.11.2009, 22:29
Светлана
Спасибо за интересную и поучительную статью. У меня тоже сын и, к сожалению,не знайка. У меня было много сомнений по поводу моего воспитания сына.В статье нашла ответы на эти сомнения.Спасибо большое.Хорошо,что есть возможность прочитать ваши советы. Пишите ещё.
13.12.2009, 15:59
Юрий
Елена, в Вашей любви и требовательности к сыну, конечно есть что-то ненормальное, но несмотря на это, все разумно, и очень интересно. А чего, интересно, только мамочки отзывы пишут? Отцам на детей плевать, что ли?
16.12.2009, 22:44
svetlanq
spasibo.Interesnaja statja.Na6 perboklasnik panizeski boitsja sdelat zto to nepravilno,zitaet,zto on nestarateln6i.tetradjah v osnovnom pjaterki,no ozen mnogo samezanii po povedeniju.Dvoika i para troek privodjat ego v zok.Teper ja snaju kak emu pomoz/summirovat vse otzenki.
21.12.2009, 17:09
светлана
Знайки незнайки Важная проблемма А я слышала Носов глубоко занимался проблеммами обучения я слышала он даже преподавал Русский язык. И его оченб возмущало что дети записываютсоя в неудачники и лодыри с первого класса Еще он написал повесть Витя малеев в школе и дома Где доказывал что двоечник если ему помочь может хорошо учиться и даже стать отличником А еще он писал публицисческие рассказы для взорслых он был возмущен что малдьчика первоклассника записали вол второгодники уже за полгода до окончания первого класса и на него махнули рукой Хотя он был не плохим и даже писал очень хорошоь для первого класса.Правда я с ним не согласна там написано что школьники давалиобещание искоренить тройки .А Сухомлинскийй считал что это неправильно. Но что Носов был отзывачивым человеком которого волновала судьба ребенка это точно. Мальчика второгодника называли в рассказе Калитин . Я помню как делала уроки мне бюыло тяжело писать я была ленивая и мама часто начинала плакать и делать уроки для меня было намного хуже чем занятия в школе .В интернате домашние урки называли самоподготовка и это было тяжелое испытание.Мама говорила что у меня нет чувство ответсвенности у нас была девочка в классе она стремилась все занятия выполнить хорошо Она не была зубрилкой просто очено ответственным ребенокм она даже заболевала если что то не получалось.В аттестате у меня по физикоматематческим предеметам были тройки поставленные больше просто так то есть завышены особенно по химии самый тяжелый урок учитель ко мне не цеплялся но был тихий тихо говорили и неясно писал на доске так что я безнадежно отстала уже к декабрю .Делать уорки это святая обязанность я слышала часто эту фразу это было невынасоимо В колледже стало легче больше было интересных занятий и тройки уже были только по информатики алгебре и ессетвознанию пятерок было маловато училась я на четверки Мама со мной много разговаирвала у меня был хороший словарный запас и развитие это мне помогло. Мама воспритывала меня не позволяя грубых выражений Но что
21.12.2009, 22:48
светлана
Но что она не запрещала мне это игра в карты мама считала что это развиваеет и она сама играла со мной . Может кто то скажет что это плохо некотрые батюшки запрещают эти игры Но я на даче играла и даже обюыгрывала бабушку и тетю Мы играли в игру Джоккер с колодой 108 карт. я прочитала на каком то портале что если ребенок играет в карты дома то он не тянется к ним как к чему то запретном сейчас я играю в карты Но эти игры с бабукой вспоминаю радостно. Может карты это плохо я рассказала о семейном опыте . Я говорю что зниматься лучше в игре Есть игры монополия шашки нарды. А еще купите ребенку младшекласснику тетсы пусть он тестирует родителей знакомых и подсчитывает очки это будет более интереснее чем примеры или еще можно считать сколкько кому будет лет в 2050 году так в игровой форме он научиться считать.
21.12.2009, 22:50
светлана
Извините за опечатку я хотела написать сейчас я не играю в карты так получилось
05.01.2010, 12:22
Вероника
Уважаемая,Елена!То,что Вы пишите,просто замечательно!Я бы хотела попросить вашего совета.Мы живем в Израиле,здесь система образования другая,но суть проблемы не в этом,сегодня привела сына в дет.сад,воспитатель сообщает мне,что он очень умный,знает очень много,быстро соображает(без ложной скромности,я это знаю),но как только его просят написать что-то,собрать из частей целое(не пазл),он сообщает,что не сможет сделать этого,хотя все уже прекрасно знают,что он может и умеет делать.И дома со мной та же история,и с папой он так,и с бабушкой,и с дядей.На просьбу все же попробовать,ведь нельзя знать заранее,что ты не можешь,долго пыхтит,сопит,лопочет отговорки,но соглашается,если вдруг,линия кривая получилась или букву неверно назвал,расстраивается так,что вообще отказывается продолжать.Осенью в школу идет,хотя воспитатель тонко намекает оставить еще на год в саду,я категорически не согласна,зачем год сидеть на одном месте,если за 1 год этот сад никак не помог нам решить эту проблему,к школе ему будет 6 с половиной,нет смысла сидеть в садике,лишний стресс для ребенка, мой сын четко знает,что после этого садика,дети идут в школу.Большинство детей знают установленный порядок,а потом в конце года,дети в шоке,когда их оставляют еще на год в саду.Елена,если Вы можете,исходя из Вашего личного опыта,житейской мудрости,так сказать,посоветуйте,как можно справится с такой неуверенностью и "страхом" ребенка перед чем-то новым.Ни личный пример,ни убеждения,ни игры всей семьей не помогают.Очень буду рада,если Вы поможете.Спасибо за то,что Вы пишите!
12.01.2010, 09:49
Елена (автор)
Вероника, напишите мне в личку пару-тройку конкретных примеров-ситуаций из жизни Вашего ребенка, чтобы я смогла подумать, как бы я со своим сыном выходила из данных ситуаций.
А что Вам советует детский психолог?
25.02.2010, 14:57
Елена
Огромное спасибо за статью! Нашла очень много полезного для себя. У меня дочка, ей скоро 8, она младше всех в классе да еще жуткая непоседа ...
22.03.2010, 00:55
Лена
Люди опомнитесь! Этому бедному ребенку хочется только посочувствовать. Сумашедшая мамаша окружила его жизнь тотальным контролем и ходит к его друзьям разбираться о карточках человека-паука. Сам детеныш не в состоянии за себя постоять и будет ждать до пенсии пока мама будет разкладывать его вещ в разноцветные папки.
22.03.2010, 10:41
Елена (автор)
Елена. Я не могу Вам запретить радеть за всех деток сразу, но смею настоятельно рекомендовать Вам избавить себя от ноши радения (сочувствия) моему сыну. Да и с мамами друзей моего сына мы находим общий язык уже много лет к обоюдному согласию наших детей, чему свидетельство крепкая дружба и нас (мам) и наших деток.
Ни учителя сына, ни школьные психологи пока не дают мне оснований назвать моего ребенка «бедным» и броситься ему сочувствовать. Спите спокойно!:)
22.10.2010, 09:21
алена
мне кажеться я сильно требовательна к ребенку постоянно напоминая что он уже большой а ему только 4
22.10.2010, 20:30
Светлана!
Огромное человеческое СПАСИБО автору статьи!!!У меня теперь это палочка -выручалочка.Все очень правильно и доходчиво!У меня тоже очень умный,начитанный и эрудированный второклассник,но...такой растеряха,часто от быстродействия впадает в ступор,иногда забывает всё,о чем говорилось в школе!Я шучу по этому поводу:"Если бы не сама тебя отводила и забирала из школы-подумала бы ,что ты её прогулял!"Ваши советы помогают!Я тоже всегда считала,что первое-ребенок должен понимать, и пусть ему 4 за это поставят,зато в голове понимание останется.Мы в первом классе учились по программе'Школа России',а со второго класса я рискнула перевести в класс,обучающийся по программе Занкова.Говорили - будет ОЧЕНЬ трудно,а нам стало легче-ребенок слышит учителя,ему интересны сложные задачи на логику,появился интерес к учебе в целом.Стал организованнее,ответственнее,хотя ...модет повзрослел на год????Еще раз спасибо Вам за статью и труды,тема актуальная очень!
09.11.2010, 13:26
Света
Спасибо огромное! буду пробовать
14.02.2011, 00:16
Эльвира
Спасибо за важные советы......вот пойдет дочурка в первый класс в этом году,попробую ваши советы....и если она прислушается...то в дальнейшем ей по жизни будет проше!!!
29.08.2011, 23:09
Татьяна
Спасибо.
31.08.2011, 15:11
Валентина Витальевна
Спасибо большое за материал.Взяла кое-что себе на заметку, хочу использовать на родительском собрании.Мои дети уже взрослые,а проблемы остались те же.
02.09.2011, 20:34
Ирина
Елена! какая вы умница! хочется позавидовать Вам и Вашему ребенку! мне видится, что именно таким образом вы растите настоящего Мужчину и Человека вообще. Я тоже воспитываю двух сыновей, и нашла в вашем лице соратницу, а где-то и наставницу: спасибо за советы.
21.12.2011, 23:16
наталья
БОЛЬШОЕ спасибо за статью!СПАСИБО ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ МЕТОДАМИ,НАДЕЮСЬ ТАПЕРЬ У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТЬСЯ!
17.01.2012, 17:25
Груша
Благодарна Вам за .... Действительно добрые советы!!
24.01.2012, 19:56
Светлана
Леночка, большое спасибо за статью. Вы всё очень правильно делаете. Я работаю учителем 20 лет. Очень редко можно встретить советы родителей, обычно, учителя "должны" объяснять мамам, как надо обращаться с собственными детьми... Я обязательно дам своим родителям ссылочку на Вашу статью!
14.12.2013, 10:27
Марина
Очень хорошая статья!
14.02.2014, 22:23
Юлия
Очень сочувствую этому ребенку
22.09.2014, 16:06
Мария.
Мне 10 лет и я немного удивлена,что мама так сильно контролирует ребенка.неужели он не должен быть организованным и хоть немного самостоятельным?а то "я его контролирую","под моим контролем"...надо становится взрослым!он в каком классе,в 5?
|
Оставить свой комментарий