Типы личности
Продолжение. Оглавление всего цикла
статей о типах личности см. здесь
Верификация типов личности
ISFP
Интроверт, сенсорик, этик, иррационал
Дети‑ISFP - это любопытные исследователи, которые не торопятся ни к какой конкретной цели. Они могут получать удовольствие от собственного общества, а мир для них - бесконечный источник увлекательных открытий. Забывая о правилах, времени и других требованиях взрослых, они погружаются в исследование окружающей действительности. Растения, животные, братья, сестры и родители - все это составные части их мира.
Иррациональность - причина того, что дети‑ISFP обладают крайне своеобразным чувством времени. Они могут играть во время обеда, смотреть телевизор, когда все остальные уже собрались и ждут их в машине, устраивать смотр игрушкам, когда вот‑вот придут гости. Они очень хотят радовать других людей, но часто их действия, направленные на благо родителей, учителей, братьев, сестёр и т. д., вызывают в последних лишь нетерпение, а порой и раздражение. ISFP очень чувствительны к таким реакциям, они читают в них обвинение: «Ты всегда все делаешь не так!»
Будучи сенсориками, ISFP тяготеют к конкретике, поэтому учёба в их понимании должна быть практичной и давать непосредственный результат. Их мало интересуют абстрактные концепции, то ли дело ощутимые реалии: «Как это выглядит?», «Каково это на ощупь?», «Что я могу с этим делать?», «Как это действует?» Подобные вопросы порождают в них интерес к проекту; теоретическая его сторона более сложна, менее интересна и нередко вызывает у ISFP крайне негативные реакции. Из‑за этих реакций ISFP могут заслужить массу нелестных прозвищ - например, «бездарь» или «зевака». Эти прозвища, разумеется, не отражают реальное положение дел, но они стимулируют склонность ISFP избегать формального образования, в особенности высшего.
Самые лучшие семейные мероприятия для ISFP - те, что происходят спонтанно. Чрезмерное планирование, подготовка и организация могут испортить все удовольствие от торжества. Безусловно, семейные ритуалы заслуживают внимания, но только после того, как они уже начались. ISFP способны заниматься чем‑то, совершенно не связанным с торжеством, буквально за минуты до его предполагаемого начала. ISFP знают , что все устроится само собой, если они будут внимательны и добры к людям, искренни в выражении чувств и готовы к любым неожиданностям. Все пройдёт превосходно - в этом можно не сомневаться.
ISFP считают, что «пора спать» - это когда ты устал. Если какие‑то проекты, люди, животные или другие формы жизни требуют внимания, сон можно отодвинуть на второй план. Когда все насущные вопросы решены, то можно ложиться спать - независимо от времени суток и местонахождения (но только если ISFP действительно устал). Многим людям такое поведение кажется непонятным и странным.
Комментарии к статье
Типы личности
27.01.2006, 14:10
Елена
Очень трудно выделить определенный тип. Мне кажется, что очень сильно влияет настроение, усталость и т.п.
09.02.2006, 11:18
Ольга
Согласна с Еленой, что сложно определиться с выбором того или иного типа. Я лично нахожу, что в каждой из колонок есть черты, которые могли бы охарактеризовать поведение моего ребенка, да и мое тоже. Понимаю, что можно было бы выбрать ту колонку, в которой большинство тезисов подходили к определяемому характеру, но что делать, если из двух колонок они подходят к нему в равной пропорции?
10.02.2006, 13:19
Лена
Уважаемая Ольга!
Мне кажется что игра в соционические типы так и останется игрой и не более,
если не приложить хоть с какого-нибудь бока теорию менталитетов.
23.03.2006, 01:17
Татьяна
Спасибо за статью.
Можно надеятся на переписку с Вами.
В нашем саду пока нет психолога,часть ее работы выполняет методист.Переписка нам очень поможет
с уважением к Вам методист Татьяна
15.04.2006, 08:50
Юлия
15.04.2006, 08:57
Юлия
17.04.2006, 10:47
Юлия
Отличная статья! Спасибо Вам за вашу работу. Времени читать всю книгу не нашлось бы, здесь все по делу. Придирки великого психолога абсолютно не изменили сути картины и не дали ничего читателям, желающим решить задачу понимания своего непохожего на них ребенка. Ольге еще раз огромное спасибо! С нетерпением ждала описания психологического портрета моей дочери. Многое встала на свои места, развеялись сметения и переживания! Теперь я имею несколько волшебных ключиков открывающих мир душевного покоя и взаимопонимания в нашей семье. Используя данные рекомендациями подходы, на глазах мой ребенок изменился и поражает меня успехами. Я нащупала эти подходы и сама несколько раньше, но теперь я стала уверена в правильности своих действий и том, что это не навредит формированию ее личности.
Сомневающимся: не надо к рекомендациям по воспитанию детей относиться как к рецепту по приготовлению борща. Находите ответы на интересующие или волнующие вас вопросы сами, опытным путем. Психологи могут лишь вооружить вас вариантами решений и открыть глаза на многообразие этого мира. Однако, не так важно определить тип, важно найти правильный подход к формированию полноценной личности и постараться поменьше навредить)
С уважением,
19.04.2006, 13:07
Елена
Уважаемая Ольга!
Я потрясена!!! (По поводу статьи INFJ)
Описан характер моей дочери один в один!!! Ей сейчас шесть лет, и все эти годы я не перестаю удивляться, насколько она на меня не похожа. Сейчас уже, конечно, методом проб и ошибок, научилась к ней находить подход, но если бы я прочитала это хотя бы года три назад!
И как сказала в предыдущем комментарии Юлия, "все стало на свои места"! Спасибо!
26.04.2006, 12:48
Любовь
Очень нравиться ваша статья,огромное спавибо.У нас с сыном совершенно противоположные психологические типы.И мне не всегда удаеться понять его с первого раза.Хоть он у меня ещё совсем малыш ему 3,5 года но определить ,что он у меня искатель спокойствия,не составило труда.С нетерпением жду продолжения,чтобы найти лучший подход к ребенку.
29.06.2006, 00:30
инициальный есенин
Ух ты, интересная статья..даже я о такой типологии не слышала:Р
Про "тяжесть" некоторых общеНЕжелательных качеств могу сказать, что интроверту ( а в целом я INFP) и этику в одном, а также иррационалу общаться с людьми довольно непросто. Может тут дело ещё и в моем темпераменте (я меланхолик холерического подтипа), но насчет высказанного мнения согласна.
Правда по юнговской типологии я все же экстраверт. Скажите, сочетание "экстравертированный интроверт" возможно? (я склонна считать, что да, т.к. различия в описаниях типологий Майер-Бриггс и Юнга очевидны). Спасибо за внимание:)
10.03.2007, 03:47
Ирина Т
Моему Ванечке всего 11 мес., но то, что я прочитала очень похоже на него. Он не любит общество, в общественных местах начинает плакать. Нравится смотреть в окно, а не играть в игрушки. Физически медлителен. Ему требуется постоянный контакт со мной и папой.
В чем-то очень похож на меня. Думаю из-за этого проще будет его воспитывать.
26.10.2007, 14:48
Мама сенсорика
Очень ждём продолжения описания деток-"сенсориков". Неужели продолжения не будет? :-(((
10.04.2009, 00:40
Алина
По-прежнему ждем продолжения, очень много интересного материала, отправила подруге ссылку, она написала, что у нее на своего сына глаза открылась:)Жду с нетерпением про своего ребенка : интроверт-сенсорик-этик-рационал... Спасибо Вам!!!!
04.09.2009, 17:47
Лися
получается я ровно наполовину сенсорик, а наполовину интуит)))
23.10.2009, 14:19
Анна
Ольга, спасибо Вам за обзор этой замечательной книги. я сейчас читаю ее, мне очень нравится, но она, к сожалению, не моя. Сыночек мой еще очень маленький (ему всего 1год9мес), сейчас мне сложно определить его тип до конца, мне кажется, он похож на меня, но, может, мне просто этого хочется, а на самом деле все иначе))) сейчас он только раскрывается. Так что очень хотелось бы пересматривать идеи этой книги в дальнейшем. Искала ее в электронном виде (т.к. в магазинах уже нету) и тут ваш обзор оказался просто находкой)) еще раз спасибо!!! только хотелось бы узнать: будет ли продолжение и раскрытие оставшихся 4х типов?
09.12.2009, 00:20
Алена
Спасибо. Очень полезная информация. К сожалению, отсутствует ISFP, и я боюсь, что деть успеет повзрослеть, пока я дождусь окончания публикации,
но INFP тоже очень близко
15.01.2010, 17:54
лариса
Моему старшему сыну 15 лет , а младшему 5. Я не сильна в теории, но на практике все так и есть как вы Оленька пишите. Ах если бы я знала это 10 лет назад, то многих ошибок в общении со старшим ребенком можно было бы избежать.Статья интересная, поучительная. Спасибо.
26.02.2010, 11:00
Мария
Мой сын ЕNTP ему в марте будет 10 лет он стал много ворчать точнее постоянно на все отговорка словно ворчун а я ESTP я пережеваю и хочу ему помочь а вообще меня это нервирует и я взрываюсь!это пройдет?
01.03.2010, 10:28
Статья замечательная, да, возможно чуть не по русски, но мои два ребенка 4 и 6 лет четко вписались в два типа поведения INTJ и ESFP. Я всегда удивлялась как у двух родителей с разницей менее 2х лет могут родиться совершенно противоположные по характеру дети, и скакой стороны подойти к их воспитанию. Оказывается уже давно все классифицировали и разложили на составляющие. Картинка сложилась полностью.
14.05.2010, 16:09
Юлия
Огромное спасибо, за выложенную статью про esfp... правда после прочтения, появились сомнения действительно ли сын этого типа...на него очень похоже и esFp и esTp, мне трудно определить логик он или этик..сейчас ему 4 года -он очень эмоциональный, легко проявляет весь спектр эмоций, может и заплакать и надуться, легко развеселить...с близкими и дружелюбный и отзывчивый,все это похоже на этика, но в то же время может быть очень агрессивным, особенно к младшей сестре(задирает безостановочно), логические задачки решает, но если не нужно сильно напрягаться, правила и запреты просто не выносит, и вечные "почему"и не успокоится пока не поймет ответ...(это вроде и к логику ближе)... а есть какие-то еще критерии определить эту пару? темперамент один в обоих случаях...
18.06.2010, 07:01
Татьяна Ш.
Здравствуйте! Дожив до 35 лет к своему стыду не знала, что означают все эти типы личностей!И какое счастье, что нашла Вашу статью. Все сразу стало на свои места.Со 100%-ой точностью описан мой сынуля, не знаю может ли такое быть, но он чистый экстраверт!Стала искать в инете статьи о воспитании такого ребенка и слезы наварачивались на глаза, я многое делала неправильно. Сейчас пытаюсь все исправить и боюсь не будет ли это слишком поздно ведь моему мальчику 7 лет.
28.06.2010, 20:36
Владимир
давно уже не ребенок, но просто шокирован несколькими вещами в статье. Я действительно долго не разговаривал, а потом (по словам родителей) внезапно заговорил сложными предложениями. Обожал свой велосипед, и почти всегда катался в одиночестве. В общем, в статье словно описан я маленький, с поразительной точностью.
12.01.2011, 00:55
Елена
Очень интересный материал.Многим родителям моего класса он будет очень кстати
14.01.2011, 22:30
Ирина (25лет)
Меня поразило то, что большинство комментариев про мой тип Гуманист (INFJ). Очень точно описано поведение детей,узнаю себя. Сейчас я сталкиваюсь с теми сложностями, которые были в детстве и которые относятся к этому психотипу, только в более гипертрофированной форме. Понимаю, что родители меня совершенно не правильно воспитывали, тем самым создав массу комплексов, которые мне мешают жить.Они меня не понимают, даже сейчас не можем найти общий язык. Я до сих пор не могу определится с профессией, низкая самооценка,депрессии, не могу заводить новые знакомства и многое другое. Вопрос как теперь все это исправить?
23.09.2011, 10:23
Юлия
Спасибо за статьи, регулярно ими пользуюсь для определения типров детей знакомых ;)... а сын, сейчас 5,5 лет, которого я приписывала в тип ESFP, стал ярко выраженным ESTP :)), никаких сомнений :) вовсю использую рекомендации по воспитанию, часто помогает :)
29.09.2011, 19:52
Юлия. Днепропетровск
Большое спасибо за статью! Сразу определила тип дочери - ENFP. Доце 7 лет. Благодаря описанию, стало более понятным поведение ребёнка, т.к. частенько трудно приходится, ведь не хочется задавить личность, но и разрешать всего тоже нельзя. Постараемся придержаться Ваших рекомендаций по воспитанию. Верим в успех! Ещё раз спасибо!
08.07.2018, 10:46
Ольга
Интересно кто автор данного материала? Психолог, представившая материал не указала источник.
31.07.2018, 13:57
Редактор портала «Солнышко»
Источник указан во вступлении к циклу статей:
https://solnet.ee/parents/p2_45
05.10.2018, 20:17
Torson
Чушь дикая
22.04.2019, 07:59
Zey
"Этим детям не нравится, когда их целуют и обнимают, они могут отказаться от физического контакта со всеми, кроме своих родителей."
Это я в детстве, да.
|
Оставить свой комментарий