Комментарии к статье
Мои дети хорошие...
07.11.2007, 13:16
Евгения
Вся статья пропитана злостью и обидами, даже неприятно читать.Вероятно автор статьи очень неудовлетворена своей жизнью, вот и все объяснение ее жизненной позизии.
07.11.2007, 14:25
Елена
Не согласна с комментарием Евгении, статья мне очень понравилась, я задумалась, в чем-то увидела себя, СПАСИБО.
07.11.2007, 15:24
Елена (автор)
07.11.2007, 15:55
ольга
Честно - не очень приятно и педагогично. Дети - разные. В них намешано все - и хорошее и плохое. Зачем общаться с человеком, вызывающим негатив? Зачем брать с собой ребенка, который "зажимает" санки? Он мог остаться дома и что-то понять.. Автор показал как создает сыну комплекс, так как не предлагает решение: ты не умеешь танцевать, но можно научиться. В общем, мне не совсем понятен смысл статьи. Подобные темы хорошие в виде серьезного НАУЧНОГО анализа, либо при личном (телефонном) разговлре, когда приходят к определенному совместному выводу. Извините, если обидно и сумбурно.
07.11.2007, 18:24
Анна, 5-тикратная мама.
Бедная "Одна мамочка"... Я аж изикалась вся. Елена, спустя почти полгода вы возвращаетесь к этой теме... Я не пойму никак, какая проблема у вас за этим стоит. К сожалению, я не имею времени столь детально, с примерами, обосновать свою позицию, рассказать, как мы живём, дружим, ссоримся-миримся - и с тремя старшими, которые уже совсем не дети, и с двумя младшими, которые ещё дошкольники...
Та скромненькая заметка, которая вызывает у вас такое неприятие - это всего-лишь некоторые ОБЩИЕ принципы, которые вырабатывались путём проб и ошибок более чем 20 лет, и по жизни работают, я проверила на своих детях...
07.11.2007, 23:24
светлана
07.11.2007, 23:27
Марина*
Получается что только автор воспитывает и поучает своего "идеального и во всем хорошего" ребенка, а у остальных дети сами собой воспитываются и то не правильно. Да, и не вижу участия отца в вашем воспитании - а это один из главных и важных методов...
08.11.2007, 05:01
екатерина
мне не понравилась статья. не смогла даже до конца прочесть. хотелось бы, чтобы после прочтения остался позитив, настрой на то как нужно делать ,думать о стольких дурных примерах из жизни? не вижу смысла.
08.11.2007, 08:36
Люба
Создаётся впечатление, что Вы, Елена, хотите показать, что все мамы воспитывают не правильно чтобы на их фоне выглядеть лучше! Это очень некрасивый ход и читать Вашу статью неприятно. И этот случай Вы описываете в этой статье :
Он не только похвастается своей пятеркой, но обязательно доложит об оценках других детей: "Только у меня пятерка с плюсом, у остальных просто пятёрки или пятёрки с минусом!"
Согласитесь, похоже!
08.11.2007, 08:59
светлана
есть такой анекдот блондика отвечала на вопрсы в скололько лет продолжалсь столетняя война 100 95 103 116 в каком месяцы отмечалась октябрьская революция октябре ноябре еще два месяца из какй страны к нам пришли панапмы тоже 4 станы из них 2 панама и гаитии блонинка ушла с эфира а тем кто посмкялся над ней вот правильные ответы 100 летняя война продолжалась 116 лет панамы привезли з гаити а октябрьскую революцию отмечали в ноябрек чему этот анекдот а к тому чточ очевидное не всегда правильное в шутливом тестедаже н так бывает и в жизни часто люди первую мысль принимают за готовое решение и если размышлять то можно найти неожданне рекшение Елена написала статью с которой никто несоглашается елеена вспомните фильм завтра была война искра спрашивает почему нас не учат спорить с доузьями спорить не о чем а сврагами надо драться отвечает ее мать живущая по штамповке КПСС может и хорошоч что на портале такие отзывы может это интереснее чем читать классно вы умница пусть у вас все получится может дисскуссия полезней в спора рождается истина и елена это знаети сможет найти аргументы для спора а может и ее смогут в чем-то убедить это очень хорошо я свамм иизвините у меня наверно не дороснос до мам нук я хочу высказаться
08.11.2007, 10:03
Светлана Ч.
Да-а! Очень подробный разбор полетов! Автор мне сама напомнила одного из своих героев, который и через полгода помнит какой-то эпизод из прошлого и может "отомстить". Не думаю, что столь ярая концентрация на негативе других полезна. Ведь даже явные положительные качества Ваших приятельниц Вы умудрились перелатать в отрицательные. При этом постоянно извиняясь, что-то объясняя, что Вы вовсе не о том... И действительно, такое ощущение от статьи, что Вас что-то изнутри жжёт. Вам самой на самом деле неуютно от того, что Ваш мальчик на середине этой Вашей "лесенки", а его товарищ "наверху". Не понятно, опять же зачем Вы расставляете Ваших друзей на эту лесенку, и ребенка учите это делать. Надо учить любить и уважать человека со всеми его недостатками и достоинствами. Я тоже одна, правда, с двумя дочерьми, но я стараюсь не покупать им ненужные им игрушки и вещи просто потому, что это есть у других. Отчасти потому, что материально я ограничена, но это проблема решаема (могу взять кредит, одолжить), но с другой стороны, я их этим и ВОСПИТЫВАЮ. Они знают, что, пардон, кусок хлеба достается не просто так, мама работает и старается давать им как можно больше. И у нас нет игрушек, которые лежат без дела. И катаемся мы на стареньком велике, и мечтаем о роликах и о компьютере!
Я бы на Вашем месте к дизартрии посерьезнее относилась и в спорт всё таки отдала бы ребенка, несмотря на то, что интерес к нему не наблюдается. Может это пока! На самом деле, похоже, Вы всё таки отправдывали, в первую очередь, саму себя, Вашу ленивость. Друг занимается и там и там - и это по Вашему не есть хорошо, а Вы "плюёте" на такую серьёзную проблему со здоровьем, и это - нормально. Я, конечно, не невропатолог, но у моей крестницы серьёзная дизартрия была, и они очень много занимались: бассейн, массаж, плавание с 4 лет, сейчас ей 8 - и проблема до сих пор не ушла окончательно. Странно, что Вам лень увлечь ребенка спортом для его же здоровья, но не лень писать такие вот статьи!
08.11.2007, 10:36
Елена 9автор)
Светлане Ч по поводу: "Я бы на Вашем месте..."
Уважаемая Светлана! Я сама советов давать не берусь (я только высказываю своё мнение и даже его НЕ НАВЯЗЫВАЮ), но поскольку (как я поняла) Вы моих предыдущих «записок» не читали (я и не настаиваю), то вкратце из них дам Вам информацию, что Я ДЕЛАЮ НА СВОЕМ МЕСТЕ: мой мальчик ходит на таеквондо (3-й год), учится в музыкальной школе гитара+фоно (2 год), не очень плохо показывает себя в английском языке (1-й год), по школьным показателям он в очень крепких хорошистах.
Что касается моих приятельниц и их детей – друзей моего сына – то мы-то как раз обмениваемся и прислушиваемся к мнением по всем этим вопросам (и только благодаря нашему обмену мнениями я и имею возможность сделать анализ и изложить все это на бумаге), и это нам помогает воспитывать наших пацанов без отцов.
08.11.2007, 11:31
светлана
рискну написать еще странно что никто не понял Елену Светлане Ч тест лесенка это не оценка способностей а то как ребенок сам себя оценивает и если он считает себя выше других ставит он сам а не мать на высокую ступень и если у него адекватная оценка он не ставит себя на высокую ступень снпчала надо разобраться а потом обвинять и спорт спорту рознь не разобравшись не надо спешить с выводами если родители так считают то они интуитивно еще могут найти правильные задачи хуже когда детй воспитывают режиссеры тренеры которых не волнует здоровье детй а только слава и деньги пока он нужен его берегут воспевают когда закнчивает карьеру или болеет он становится выброшенной вещью. режиссер говорит я ему дал путеку в жизнь дальше пусть сам вывбирается ника турбина деский голос вещающий а любви и смерти был актуален а взрослые многие пишут так и уже никого не поражает много гениев детей во взрослом возрасте не нужны парни из республики ШКИД фильм им каалось что так будет всегда они не хотели уччитсья получать профессию да как можно думать об этом когда в 15 все узнают на улицах и из не совсем благаполучного детства попоадаешь в мир большого экрана нужно было поговорить и не мельком а обстоятлеьно заставить учиться помочь увстроить судьбу есть и ответственные режиссеры например Роллан Быков я незнаю таких случаев с его актерами и все они были хорошими детьми причем всего народа елена писала об этом а среди детей друзей сына может найдутся качества душевные которые развиты сильней чем у вашего сына я дуаю да и вы уже нашли их или найдетенапишите я с вами вы не одна вместе мыбудем доказывть свою правоту все
08.11.2007, 11:43
Настя
Автор всего лишь анализирует, сравнивает, то есть делает тоже, что и все мы, чтобы выработать свою линию поведения. Может это не всегда объективно, но благодаря системному подходу автора к проблеме, мы можем видеть все грани, приложить эти ситуации к себе, подумать, может вспомнить что-то из своего опыта, то есть в итоге сделать какие-то полезные выводы лично для себя, может и далекие от выводов автора. Совершенных людей очень мало, и совершенных мам в том числе, даже с третьим и четвертым ребенком мы учимся чему-то новому, было бы желание думать и исправлять свои ошибки. Елене - спасибо.
08.11.2007, 15:55
Светлана Ч.
Согласно, что анализ и обмен мнениями - это всегда полезно. Но всё равно ощущение какой-то гадливости от статьи не оставляет. У меня какая-то неприязнь внутри, и прочие опусы Елены, я, пожалуй, и не буду читать. Наверное, просто не для меня. Обидеть, естественно никого не хотела. Успехов Вам и Вашим пацанам!
08.11.2007, 18:48
Ирина
Елена, получается так, что в Вашем дворе только одна правильная мама - Вы и только один хороший, правильный ребенок - Ваш! кстати, читала не одну Вашу статью и в большинстве воих статей Вы сравниваете себя с другими мамами, а своего ребенка с другими детьми и все до вас, естественно не дотягивают. Такое ощущение, что вы хотите доказать, себе и остальным,что Вы хорошая мать и у вас действительно хороший ребенок! Мне кажется написание подобных опусов Ваш способ самоутверждения. Да и в полемику вы вступаете, каждый раз оговориваясь, что это не ваших правилах, впрочем как и сравнение с другими (лукавите значит?!)
Восхищение мамы своим ребенком, не видение его недостатков вполне естественно,любовь как известно слепа, а материнская и подавно,разве Вы не знаете, что для любой матери ее дети самые лучшие, какие бы они не были!
08.11.2007, 20:18
Наталья
По поводу танцев. Вот я не умею рисовать, и друзей у меня нет художников, а ребенок мой калякает что-то. Так что? Я должна ему в нос тыкать и говорить, что это не рисование, а какие то каляки, и будь любезен рисовать мне как Ван Гог? Абсолютно нептавильный подход, ребенка надо поощрать и уважать его труд и старание, а не указывать на мелкие недостатки.
08.11.2007, 21:05
светлана
08.11.2007, 22:29
Наталья
Разговор идет об обычных детях, а не принцах и принцессах, вернитесь в реальную жизнь из книжной. И не надо бросаться в крайности. Мое мнение: детей надо любить и баловать, а не тыкать им в нос ошибками и недостатками. А сам автор идеален? сомневаюсь...
09.11.2007, 05:48
Любовь
Надеюсь мой комментарий не станет последним :)) и кто-нибудь еще поучаствует в дискусии. Я мама двоих детей. Это не первая публикация автора и поэтому так странно....она единственная, на которую в ответ от читателей много негатива. Я знакома со всеми предыдущими, отзывов никогда не писала, т.к. в основе своей все было положительно и мое мнение совпадало с "общественностью". А тут другой колор! Почему, со вчерашнего дня не могу понять, думаю и не нахожу ответа. В лучшем случае осторожные комментарии... Даже Анна, 5-ти кратная мама, которая всегда поддерживала Елену, очень и очень сдержана. Уменя есть знакомая, которая похоже действует в вопросах воспитания....и знаете, наверное, ее сын имеет шанс вырасти даже идеальным взрослым, так мне кажется, но все не могут и не должны быть такими. У меня масса примеров среди друзей и знакомых, когда такие "не очень" по-вашему подходу дети выросли в достойных людей со всех сторон. Ваша статья, конечно, призыв внимательнее быть к детям, но негативное впечатление есть как ни крути.
09.11.2007, 05:56
Любовь
А еще очень интересно было бы прочесть комментарий специалиста - психолога сайта. Думаю такой анализ был бы очень нужен многим. Конечно если автор согласен и психологу это интересно.
09.11.2007, 09:16
Алексей.
Статья классная! Автору респект и уважуха! А других послушаешь у них дети белые и пушистые, а все уроды от соседа или с другой планеты прилетают. Читать им противно – насмешили! В любом подъезде тусуется малолетнее быдло с наркотой, сигаретами и пивом. Все тюрьмыдля малолеток забиты до отказа. И позиция у автора правильная и про свои проблемы и недостатки она рассказывает если кто читать умеет. И не слушай этих куриц безмозглых это у них проблемы всякие и комплексы. Они дальше своего носа смотреть не могут и раскудахтались.
09.11.2007, 09:49
Анна, 5-тикратная мама.
09.11.2007, 09:57
Анна, 5-тикратная мама.
"?????????? ????? ? ????????, ?????????? ? ?????."
?????! ???????, ??? ????? - ???? ???-?? ????, ? ????? - ????????? ? ????????, ? ????? ???? - ???? ????? ??? ????? ? ???? "??????". ? ?????? ??? "?????" ????? ????????? ?????-????? ??????? ???? - ??????, ??? ?? ??????, ??????, ??? ??? ????, ? ???, ? ????? ????? ?????????????, ??? ????-????.
??, ???????, ??????, ?????? ? ??????????????, ? ??, ????????, ?????, ?????? ? ?????????????...)))))))))))))
09.11.2007, 10:00
Анна, 5-тикратная мама.
Простите, я опять за объёмом не уследила...
Елена, а на вопрос "Откуда беруться плохие взрослые?" я Вам так отвечу. Дети - они дети больше своего времени, чем своих родителей. Хотя, наличие, или отсутствие родителей тоже имеет своё значение. Пока ребёнок маленький, и "с ладони ест", и родители для него - могучие волшебники - вот в этом возрасте и нужно напитать ребёнка любовью, дать ему ощущение защиты и Дома - тогда и подростковый возраст пройдёт легче. Конечно, в любом случае, поломает подростка, и ещё как! Но подростки, смертельно раненые первой любовью, убитые насмешками одноклассников, комплексующие по поводу внешности, зажатые в тиски школьных конфликтов - если у подростка есть ДОМ, есть ТЫЛ, если ему есть куда прийти - из такого вырастет "хороший взрослый". Если же подростку хорошо где угодно, только не дома - тогда будет один человек точно, который это выросшего подроска будет считать "плохим взрослым" - это будет его мама.
09.11.2007, 10:13
Алексей
Тогда включайтесь – она же про то и пишет что думать надо чтобы из ваших-наших детей не выросло быдло. У этого быдла мамочки тож поди думают что у них деточки белые и пушистые! И с мозгами у автора все в порядке редко из женского полу умеет анализировать
09.11.2007, 10:22
Просто мама
Честно сказать, чтение статьи давалось не легко. Не хочу давать никакие оценки, т.к. есть несколько конкретных вопросов Елене. Если не сложно, ответьте пжлста:
1)К чему был приведен пример с 6-тилетками, занимавшимися во дворе онанизмом, если дети фактически сироты, предоставленные самим себе, просто описать ситуацию во дворе?
2) Зачем на другой день опять взяли с собой на горку мальчика-эгоиста?
3) Почему 9 мая постоянно ждали их, а не продолжили путь одни, чтобы не раздражаться и не переживать? Или хотя бы почему сразу же в присутствии этого "эгоиста" не обсудили ситуацию с его мамой?
4) Не поняла, в сравнении с Вашими подругами у Вас какое особенное качество - Вы можете доступно объяснить другому взрослому человеку программу 2-3 класса?
5) Что за дура няня у ребёнка с аллергией? Зачем она идё у него не поводу, если знает, что для ребенка это вредно, а ей за это влетит?
6) Как ребёнок без слуха смог пройти прослушивание и был принят в хор?
7) Почему гордиться 5 с плюсом плохо? Когда моя дочь получила "6", она тоже реально была горда и хвастается тоже каждой "5+"? Это ненормально?
8) Счастье, что у Вашего ребенка нет комплексов. А как Вы воспитываете у него целеустремленность?
09.11.2007, 10:51
Елена (автор)
Ответы: Просто маме от Просто мамы (автора)
1)К чему был приведен пример с 6-тилетками, занимавшимися во дворе онанизмом?
ОТВЕТ ЕСТЬ В ТЕКСТЕ: «Все мы прекрасно понимаем условия и причины порождения тех или иных "пороков", что это есть продукт нашего взрослого воспитания и влияния, что это не их детская вина, а беда.»
2) Зачем на другой день опять взяли с собой на горку мальчика-эгоиста?
ОТВЕТ ЕСТЬ В МОИХ ДРУГИХ «ОПУСАХ»: «Ненавидь дурное в человек, а человека люби!»
3) Почему 9 мая постоянно ждали их, а не продолжили путь одни, чтобы не раздражаться и не переживать? Или хотя бы, почему сразу же в присутствии этого "эгоиста" не обсудили ситуацию с его мамой?
ОТВЕТ САМО СОБОЙ РАЗУМЕЮЩИЙСЯ: Поступки детей есть следствие ошибок родителей, проблемы с родителями необходимо разрешать в отсутствии детей.
4) Не поняла, в сравнении с Вашими подругами у Вас какое особенное качество - Вы можете доступно объяснить другому взрослому человеку программу 2-3 класса?
??? НЕ ПОНЯЛА ВОПРОСА.
5) Что за дура няня у ребёнка с аллергией?
НЯНЯ – ДУРА, МЫ С МАМОЙ РЕБЕНКА СОЛИДАРНЫ, НО Я РАССМАТРИВАЛА ВОПРОС, ЧТО ОДИН РЕБЕНОК ПОСЛУШАЕТСЯ УСТАНОВОК МАМЫ, А ДРУГОЙ ИДЕТ СОЗНАТЕЛЬНО ИМ НАПЕРЕКОР.
6) Как ребёнок без слуха смог пройти прослушивание и был принят в хор?
И УЧИТЕЛЬНИЦА НЕ ОТ БОЛЬШОГО УМА ТАК ПОСТУПИЛА. НО Я БЫ НАШЛА АРГУМЕНТЫ ДЛЯ РЕБЕНКА (В МОИХ ПРЕДЫДУЩИХ «ОПУСАХ» ЕСТЬ, ЧТО Я РЕБЕНКУ ОБЪЯСНЯЮ, ЧТО НЕ ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ УМНЫ, НЕКОТОРЫЕ ГЛУПЫ КАК ГУСЫНИ), А НЕ ПОСТАВИЛА БЫ ЕГО В УСЛОВИЯ, КОГДА ОН ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ ЭТОЙ СВОЕЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ….
7) Почему гордиться 5 с плюсом плохо?
ХОРОШО! НО НЕ РПУТЁМ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ СЕБЯ ДРУГИМ ДЕТКАМ.
8) Счастье, что у Вашего ребенка нет комплексов.
ОТВЕТ ЕСТЬ В ТЕКСТЕ: ВСЕГО МАССА! КАК И У ВСЕХ ДЕТОК, НО ЕГО НЕДОСТАТКИ НАПРАВЛЕНЫ «ВОВНУТРЬ».
9)А как Вы воспитываете у него целеустремленность?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, КАК Я ЕГО ВОСПИТЫВАЮ, Я И ОСВЕЩАЛА В СВОИХ ПРЕДЫДУЩИХ «ОПУСАХ»
09.11.2007, 11:03
Людмила
Писатель Г.Д. Торо сказал однажды: «На тысячу обрывающих листья с дерева зла находится лишь один, рубящий его под корень».
Тем, кто решится «рубить под корень», стоит прочитать эту статью не торопясь, вдумчиво, подвергая тщательному анализу.
Я прочла все комментарии и мне стало «понятно, что многим НЕ ПОНЯТНО». Надо ли из-за этого ругать? Может быть, имеет смысл уточнить у автора, что она имела в виду?
09.11.2007, 12:04
Любовь
Алексею. Как резво он ворвался в разговор :)))) прямо йо-хо-хо! - думаю я. А ведь главное, Алексей, что мамочки этого "быдла" или попросту говоря сложных подростков, не читают таких анализов, и не обыскивают инет на предмет статей по психологии общения с детьми. Вот как. И нам всем в этом случае ничего не изменить, даже если мы все будем знать что не дети виноваты, а их родители.
И все таки обсуждение вопроса пменяло русло :) это радует.
09.11.2007, 13:55
Мила
09.11.2007, 14:05
Мила
Любовь писала: «И нам всем в этом случае ничего не изменить, даже если мы все будем знать что не дети виноваты, а их родители.»
Хотелось бы высказать и по поводу этих строк. А почему собственно не изменить? Можно хотя бы дойти до органов опеки, и рассказать, что в вашем дворе есть ребенок, которого бьют или который брошен на произвол судьбы. Я знаю такой случай, когда мама перестала заниматься своими детьми, она стала принимать наркотики, с отцом детей она разошлась уже как несколько лет назад, дети питались одним кефиром, если старший еще ходил в сад и что-то ел там, то как жил младший ребенок трудно себе представить. Сначала работники органы опеки пришли в этот дом, оценили ситуацию, поговорили с мамой, рассказали о последствиях. К сожалению, в данном случае было уже поздно, и мама поменять себя не смогла. Но жизнь детей поменялась. Мальчик живет с отцом и его второй женой, и насколько я знаю, очень неплохо. У девочки, к сожалению, оказалось очень слабое здоровье, и ее поместили в специальный интернат, где, кстати, еженедельно ее посещает мама, так что может еще не все потеряно для этой женщины.
Это был пример, чтоб не быть голословной. Так что изменить ситуацию к лучшему в силах каждого из нас, было бы желание.
09.11.2007, 15:06
Анна, 5-тикратная мама.
Вот и я не пойму, чем я так Елену зацепила?! Я могу и повиноватиться, если я нечайно на чужой огород (т.е. в сферу, где Елена - признанный авторитет, в том числе и для меня тоже) залезла...
09.11.2007, 15:31
Fisch1975
А я согласна пракически со всеми Вашими мыслями, Елена! (ПРАКТИЧЕСКИ со всеми - потому, что иногда мне кажется, что Вы чуть-чуть перегибаете палку).
Я сама наблюдаю всё время таких же мамаш и таких же детей, которых вы описываете в своей статье "Мои дети хорошие". Таких мамаш и таких детей подавляющее большинство и именно поэтому я боюсь делать выводы, что из этих детей вырастут "плохие" взрослые. Страшно подумать к чему мы можем прийти (именно потому, что их ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО). По этой же причине, я никогда не выражаю это вслух. Люди просто не в состоянии понять, ведь их же дети "самые хорошие". Поэтому очень приятно встретить человека, который думает так же, как и я.
У меня пятилетние близнецы. И методы моего воспитания на 90 % совпадают с Вашими (может быть, если бы у меня были мальчики, сходство было бы ещё больше).
А что касается выбора профессии, мой жизненный опыт подсказывает мне, что вы совершенно правы. А исключения, только подтверждают правила. Я училась в Киеве, в очень престижной школе (и учителя там были соответственно по советским меркам очень приличные). Так вот, почти про всех могу сказать, что они ПРОСТО ИЗДЕВАЛИСЬ НАД ДЕТЬМИ, САМОУТВЕРЖДАЯСЬ ЗА НАШ СЧЕТ. Был только один, как Вы выразились очень "умный" учитель - но он был алкоголиком :(.
Сейчас мы живём в Германии. Дети ходят в детский сад. И я Вам скажу, что разница с "советскими" детскими садами просто колоссальная. Здесь воспитатели ЛЮБЯТ детей! Может быть они не всегда "завязывают детям тщательно шапки", но они их ЛЮБЯТ, НИКОГДА не повышают голоса, чтобы ребенок не делал!, сколько раз я наблюдала картину, когда приходила в детский сад, как воспитательница ползает по полу (!) с кучей визжащих детей - это они играют в "слона", таких примеров можно приводить множество. И самое главное то, КАК немецкие взрослые отличаются от "советских" взрослых. Это небо и земля.
Вы, Лена, совершенно правы во всём, и, что очень важно, отлично сумели приподнести всё это читателю.
Удачи Вам и Вашему сыночку.
09.11.2007, 15:49
Елена (автор)
Анне, 5-тикратной маме.
Вот и я не пойму, чем я так Елену зацепила?!
Ответ: МЕНЯ НЕ ВЫ, МЕНЯ Т Е М А ЗАЦЕПИЛА! НЕ ПУТАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОТСЮДА И ВАШИ ОБИДЫ КО МНЕ.
Миле
«на мой взгляд, неудачно приведены примеры под заголовком «Ложь».
Ответ: Я ПОТОМУ И ПРИВЕЛА ПРИМЕРЫ ИЗ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ – ОДНА ТЕТКА И В 40 ЛЕТ ОСТАЛАСЬ ВРУШЕЙ, А ДРУГАЯ СТАЛА ЗНАМЕНИТОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЕЙ ДЕТЕКТИВОВ. РОДИТЕЛИ И ДОЛЖНЫ СКОРРЕКТИРОВАТЬ ЕЙ ДОРОГУ, КУДА ОНА ВЫРУЛИТ СО СВОИМИ ФАНТАЗИЯМИ!
Ирине:
«Да и в полемику вы вступаете, каждый раз оговориваясь, что это не ваших правилах…»
Ответ: В «ПОЛЕМИКУ
ВСТУПАЮ В 2-Х СЛУЧАЯХ: КОГДА ТЕМА ЗАЦЕПЛЯЕТ, КОГДА ОППОНЕНТ ПРОСИТ УТОЧНЕНИЙ И ПОЯСНЕНИЙ.
09.11.2007, 16:02
Наташа
А мне захотелось написать о похвале. О том, что может быть похвала, приносящая пользу, а может, - вред.
"Молодец", "ты у меня - умница (красавица; силач, очень ловкий)"... Такая похвала дает оценку самому человеку, а не его поступку. И ребенок попадает в зависимость от такой похвалы, ждет ее, недоумевает, если не похвалили. А также понимает, что есть и обратный полюс: нет похвалы, значит - порицание.
Лучше заменить "ты" на "я". "Я очень рада!" или "мне понравилось то-то и то-то" вместо "ты - молодец".
И еще, если, например, мой ребенок не умеет хорошо рисовать, то я не стану говорить ей "у тебя некрасиво, вот посмотри, как Маша рисует". Я возьму ее вчерашний рисунок и сегодняшний, сравню, покажу: "вот, сегодня это получилось гораздо лучше потому-то и потому-то".
++++
и еще технический комментарий. Когда человек пишет весь текст заглавными буквами, создается впечатление, что он громко кричит. Мысль сложно донести, повышая тон. Проще повторить ту же самую мысль другими словами. К тому же текст, написанный только прописными буквами, сложно читать.
++++
Спасибо за Ваши статьи. В них многое заставляет задуматься, а также много полемичных и неоднозначны вопросов.
09.11.2007, 16:35
Вера
Нельзя же так примитивно трактовать "плохое" и "хорошее"! Все-таки взрослая аудитория читает. Совершенно невозможно воспользоваться написанным.
09.11.2007, 16:47
Анна, 5-тикратная мама.
Елена, да не обижаюсь я на вас! Я ещё в своём уме, чтобы обижаться на комп!
Мы говорим об одном и том же, только разными словами. Может, меня в своё время лучше научили читать между строк, но я Вас понимаю, даже там, где моменты весьма спроные, а понимаю, что Вы хотели сказать. И тем удивительней мне, что Вы старательно ищите какой-то иной смысл в моих словах. Ну, что ж, Ваше право. Засим - удаляюсь. Переливать из пустого в порожнее - у меня нет ни времени, ни желания.
09.11.2007, 17:46
Катерина
Мне очень понравилась статья. Написана правильным и понятным языком! Статья заставляет задуматься о том, что значит по-настоящему любить своего ребенка, и в чем состоит наш родительский долг по отношению к нашим детям.Благодарна Елене.
09.11.2007, 20:57
светлана
принц это не како йто герой это мальчик который остался без матери и он оказался счастлив когда попал в детскую среду еще у Ирины Виннер спросили какое наказание самое большое она ответила когда судььба бьет побольнее это не беда а если Бог поднимает а потом раз и бросает чем выше поднрялся теим больнее падать а научить падать задача рдителей а вы говорите что ребюенок будет закомплексованный нго естьвыражение судить по плодам а плоды что комплексы как раз у тех мальчиков значет Елена хочет их избежать можно лишь посоветовать Елене немножко четче формулировать свои мысли их читают разные лдюи у некоторых другое восприятие пр писательницу я тоже не сразу поняла пишите побольше а Анна пусть лучше обижается на Елену чем на комп хорошо если проявляют себя кто -то обижается кто-то робко подает голос кто-то резкоотчитывет можно за этом увидеть живых людей с разным настроением а самое лучшее если Анна напишет Елене что любит ее не сердится и будет читать все ее следующее статьи
09.11.2007, 20:58
Наталья
10.11.2007, 10:21
Ирина
Алексею.
Культура у вас, уважаемый, на уровне пупка, вам в детстве не объяснили наверное, что настоящий мужчина, всегда с уважением относится к женщине, а выражения типа "этих куриц безмозглых" допускают только то самое быдло о котором вы пишите. Еще вам не мешало бы выучить русский язык, кстати "респект и уважуха" одно и тоже. Вам для начала самообразованием и самовоспитанием надо заняться а потом уже про куриц и быдло писать, а пока у вас даже морального права на это нет.
10.11.2007, 14:10
светлана
те кто не читал предыдущих статей Елены пусть или волвсе не пишет или соблюдает корректность воздерживсается от обвитнений а то мне это напоминает чем - то пи сьма я работник обувной фабрике Пастернака не читал но возмущен и требую накзать по всей строгости закона сначала все внмательно прочтите а пототсчудите ое ее взглядах иотноении к людям
12.11.2007, 07:35
Любовь
12.11.2007, 08:45
Елена (автор)
Наталье 09.11.2007, 20:58
Я поняла одно, что ребенок (автора) о котором идет речь - взятый из детдома, потому и позиция и взгляд на жизнь другой (злой).
ВОТ ТОЛЬКО ПАРНЯ МОЕГО НЕ СМЕЙТЕ ТРОГАТЬ!!!! ПРО МЕНЯ ВЫ МОЖЕТЕ ЗДЕСЬ ПИСАТЬ, ЧТО УГОДНО И СКОЛЬКО УГОДНО, МОЙ РЕБЕНОК ДЛЯ ВАС – ТАБУ!!!
12.11.2007, 10:46
Любовь
Елене. Простите, Лена, что посетители сайта довели Вас до раздражения. Но ведь здесь собрались люди с разными взглядами, и вы должны были быть готовы к разным реакциям, вы и в реальном общении с этим сталкиваетесь :)) и уверена успешно справляетесь. Спасибо Вам за заботу о нашем будущем обществе.
Наталье. Нельзя делить малышей на "детдомовских детей" и "домашних деток" и их мамочек тоже. Мама, у которой приемный ребенок - такая же мама. Она так же мечтает о самом хорошем для своего дитя. И так же как и вы встанет на его защиту. Быть всегда доброй нельзя, жизнь не дает. Но лучше быть такой злой, как Елена, чем такой доброй, как вы.
12.11.2007, 11:00
Светлана Ч.
Елена, здравствуйте!
Не удержалась я, прочитала некоторые, Ваши предыдущие "опусы" и эту статью ещё раз и что хочу сказать, Вы предстали мне совсем другим человеком! Разноцветным! А в этой статье Вы все-таки больше чёрно-белая.
С уважением,
Светлана Ч.
12.11.2007, 13:59
Катерина
13.11.2007, 17:06
Evgenija
Очень рекомендую всем почитать книгу Алис Миллер, Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я
(книга отнюдь не об одаренных детях, а о воспитании и о том КАК надо и как не надо любить своего ребенка)
14.11.2007, 13:47
надежда
Спасибо Вам, Елена, за статью. Глубокий анализ проблемы и здравомыслие - мне не понятно, чем возмущены читатели. Возможно, что-то не так поняли или не хотели понять. Вы анализируете чужие ошибки в воспитании и по-этому не делаете своих таких же. Это здорово - зачем наступать на чужие грабли. Наверное, как и у всех нас, есть что-то, что видно со стороны, но об этом не нам судить, так как мы с вами незнакомы. Я ращу дочерей по таким же принципам, что и Вы и очень надеюсь, что вырастут из них хорошие, счастливые люди. Счастья и благополучия Вам и Вашему парню!
16.11.2007, 11:00
Натка
спасибо за статью, прочитала еще и все комментарии, резонанс конечно статья вызвала солидный, значит интересная. Я считаю, что конечно мои дети хорошие, НО..., стараюсь смотреть на них со стороны, видеть, оценивать и стараться скорректировать их недостатки. А самое главное любить такими какие они есть, ведь других то нету и не будет. ну и конечно я согласна, что они самые лучшие, ДЛЯ МЕНЯ, а вот для остальных... по-разному. Спасибо Елене за цикл статей, только описать все это - огромный труд
16.11.2007, 18:00
светлана
долго не была в инете бюыл сломан компь.ютер рада что люди подобрели особенно хорошо что многие постарались разобраться Елену если не трудно скажэите нужна ли вам моя полддержка соглдасны ли вы с моими мыслями но это если будет время я всегда с вавми
19.11.2007, 11:22
Ольга
Елена, я Вас поздравляю.Наконец-то статья с таким количеством негативных комментариев.Значит, зацепили за живое, а кое-кто и узнал себя в "героях" статьи, отсюда защитная реакция-"этого не может быть,потому что не может быть никогда". Пишите больше,высказывайте свое мнение. Ваши статьи никогда не оставляют равнодушными.Удачи!
19.11.2007, 12:20
Анна
А мне показалось, что большое количество отрицательных отзывав вызвано тем, что Автор выбрала в качестве примеров слишком уж негативные. И дело не в том, что она написала (это наша жизнь!), а где написала. Сайт теплый, позитивный и вдруг - бац! Чернуха. Эффект такой, словно смотрел детскую добрую сказку, а ее прервали рекламой нового боевика, где море крови и груда костей. Знаете, в хорошей книге все важно и текст и иллюстрации.
А за статью спасибо. тема важная!
19.11.2007, 18:02
светлана
ответ Любови таки м детям пом огает какой нибудь организатор например тренер иногда к сожплению не часто такие люди ходят по подъездам ищут детей и приглашают к себе там занимаются карате или ходят в походы еще хорошо идет рок музыка там дисциплина не навязанная как в школе основанная на уважении и боязни потерять доверие руководи теля чаще это непрофесси ональныче о полулюбительские студии но атмосфера там хорошая м ожет у кого то есть такие знакомые они в данном случае самое то
20.11.2007, 15:43
Клара
по поводу статьи:
мне кажется, что столько негативных отзывов вызвала именно манера изложения. Вроде бы все правильно и жизненно, но как-то вывернуто и утрировано. Действительно складывается впечатление, что большинство мамочек просто не умеют воспитывать своих детей. Позже я поняла, что это нормально, ведь автор не видит себя со стороны, поэтому предполагаю, что она тоже делает примерно такие же ошибки, которые заметны не ей, а окружающим. Но, в принципе, если рассматривать суть (не конкретные личности, а поступки)вопроса, но негатива быть не должно.
по сути вопроса:
Елену зацепила тема, зацепку дала Анна, но у меня постоянно складывается впечатление, что говорят они об одном и том же, но разными словами. Сама Елена в предыдущих статьях не раз рассуждала: - не ребенок плохой, а его поступок. Так откуда же берутся плохие взрослые? Следуя логики автора, плохие взрослые - это когда хорошие дети выросли и стали совершать плохие поступки. А совершать они их стали может быть от того, что их мамы и папы элементарно не объяснили им что такое хорошо, а что такое плохо, не скорректировали их склонности, не направили в нужное русло.
20.11.2007, 16:23
Елена
«Действительно складывается впечатление, что большинство мамочек просто не умеют воспитывать своих детей»
А все ли умеют? А может и, правда, не умеют?
«…ведь автор не видит себя со стороны»
А может быть проблема в том, что, как раз, автор видит себя стороны (умеет смотреть со стороны)?
21.11.2007, 11:02
Клара
"? ??? ?? ?????? ? ????? ?, ??????, ?? ??????"
?, ??????, ??? ?? ?????. ???-?? ?????? ?????? ??????, ???-?? ??????, ?? ??? ?????? ? ?? ???? (?? ?????? ? ?????????? ?????). ?? ? ?? ????, ??? ???? ??????, ?? ????????? ???, ??? ?????? ?? ??????.
"? ????? ???? ???????? ? ???, ???, ??? ???, ????? ????? ???? ??????? (????? ???????? ?? ???????)?"
???? ????? ????? ???????? ?? ???? ?? ??????? ? ?????? ? ???????? ????????? ??? ???? ??????, ?? ??? ?? ????????, ? ??? ????? (?? ????? ?????? ??. ????).
? ?????? ???????, ??? ??, ??? ??????? ????????????? ??????, ?? ??????, ??? ???? ?????? ?? ???????? ????? ??? ??????, ? ??? ???????, ? ???????? ?????????? ???????? ?? ?????????? ????????, ??????????? ?? ?????, ?????? ?? ????? ??????? ??? ??????? ??????.
?? ????? ?? ??????? ????????, ??? ???-?? ?????? ???????????, ?? ?????????? ?????? ?????? ???.
?? ???? ?????????, ??? ???-?? ??? ?????? ???, ? ???-?? ?? ???.. ??? ?? ???????????, ???? ???????? ?? ???????? ??? ?? ??????? ? ?????? ??????.
?????????? ?? ??????????? ??????? ? ????? ???????????? ? ????????, ?? ??? ?? ????? ???????, ??? ?????????? ???? ?? ??????, ???? ?????????? ?? ?????, ??? ??? ????? ??????????. ???????? ?????? ??????? ?? ?????????, ??????? ???????, ??? ?? ??????? ?????? (????????, ???????????, ??????????) ?????? ?? ????, ??? ?? ????????. ? ??? ???? "????????" ??????? ?????, ? ??????? ??????? ?? ?????? ?????? ??????. ? ????? ???? ?????-?????? ??????? ???? ?? ?????? ?? ????.
21.11.2007, 14:34
Елена (автор)
Уважаемая Клара!
В порядке обмена мыслями, позвольте, сделать ремарку по поводу Вашего вывода о «святых» и «Божьем даре», но не
рассматривайте это в связи с предыдущим комментарием (от 20.11.2007, 16:23).
Гениальный пианист (шахматист, спортсмен…) – это Дар от Бога, но НИКТО из них автоматически не становится от этого «Cвятым»! Согласны?
«ВИДЕТЬ» ошибки и «УМЕТЬ их ИСПРАВИТЬ (или избегать)» не одно и тоже.
21.11.2007, 16:55
Клара
Да, согласна, вместо слова "святые" лучше может быть использовать слово "непогрешимые", не в смысле "без греха", а без погрешностей, безошибочные, абсолютно правые.
И гениальный пианист может пару раз сфальшивить и один раз даже не заметить этого. Эта жизнь.
Впрочем, я не хотела заострять внимание на том делаете ли вы ошибки или нет, просто мне показалось, что окружающие воприняли статью как признак завышенного самомнения. Но ведь это не так, правильно?
Что касается самой темы, то Вы правильно пишете, я с Вами согласна, но.. как я (лично) поняла 5-кратную маму надо первоначально исходить из того что мой ребенок хороший, а если он что-то делает не так, то это его поступки не хорошие, и все можно исправить.
В той же песочнице, наравне (по количеству) с мамами, кот. искренне верили в абсолютную красоту/талант и т.д. своих детей, я встречала мам (или пап на род.собрании), которые пытаются "убедить" своего ребенка, что он плохой/неумеха хотя таковым он по сути (пока!) не является.
"Посмотри как у Сашеньки хорошо получается, а ты!!!"
"Еще раз тронешь Петю/Васю, всыплю так, что мало не покажется, и РАЗБИРАТЬСЯ НЕ БУДУ"
а то что Сашенька третий год занимается на скрипке, а не первый...
а то что Вася/Петя может быть и по заслугам получили...
а Катю он уронил в сугроб просто потому, что она ему нравится...
21.11.2007, 19:18
Аня
Неприятная статья и даже обсуждать по-детально не хочу, все, что мне не понравилось. Но мне очень жаль мальчика, вся вина которого в том , что его мамочка чрезмерно им восхищается, вызывая раздражение у автора, которая позволяет себе особенно замечать неуспехи этого ребенка (в танцах, таеквондо и др. занятиях)и так или иначе донести до него свое презрение, что ведет к возникновению у него комплексов и усугублению неудач. Непонятны мне взрослые, которые могут назвать танец ребенка "смешными и неуклюжими кривляниями медвежонка". "как смешно и неуклюже выглядел этот мальчик во время соревнований" - я не слышала таких отзывов даже о взрослых неудачниках. Откуда столько злости - не иначе зависть. Если видите несоответствие заявленных и реальных успехов - объясните это чужому ребенку деликатно, постарайтесь перевести в шутку, ведь неплохой вроде мальчик и друг вашему.
22.11.2007, 09:08
Клара
"??????? ????????? ???? ???????? ???????? ???????? ????? ??????? (? ??????, ????????? ? ??. ????????)? ??? ??? ????? ??????? ?? ???? ???? ?????????, .... ???? ?????? ?????????????? ?????????? ? ???????? ??????? - ????????? ??? ?????? ??????? ?????????, ???????????? ????????? ? ?????"
???, ?? ???????, ??? ??????????? ????????? ??????? ??? ?????? ?? ???????( ?? ?????????, ?? ???????????), ? ????????? ??????? ???? ?? ??? ???????? ? ???????????????? ????????? ???? ????????? ?? ????? ?????? ?????.
??-????? ??????? ??? ??? ?????, ?????? ????? ??? ???? ?? ?????? ??????? ?? ??????? ???????????? ????????. ????? ???????? - ?????????? ??????????, ????????? ????????...
?? ?????????? ? ????? ?????????, ?????? ?????????? ????????: ???? ??????????? ???, ???? ? ???????????????? ???. ???? ?????????? ????????: ???????? ?????????? ????? ????? ?? ??????? ?? ???????? ????????????. ??? ????????? - ??? ???? ?????? ?????? ?? ?????? ????? ( ? ???? ?? ???????????) ?????? ? ???????????? ????? ? ?????????? ???????. ?? ??????? ? ????? ?? ????????????? ?? ??????, ????? ? ???? ?????????? ??? ????????
22.11.2007, 18:51
Аня
"???, ?? ???????, ??? ??????????? ????????? ??????? ??? ?????? ?? ??????? (?? ?????????, ?? ???????????), ? ????????? ??????? ???? ?? ??? ???????? ? ???????????????? ????????? ???? ????????? ?? ????? ?????? ?????" - "????? ?? ????? "?????????", ?????, ? ???? ?? ?????? ? ????, ??? ? ?????, ? ?? ?????? "????????" ??? ????????? ????, ???????? ???? ??????? ?? ??????? ? ????????? ????????? "??????????". ? ???????? ?????? ?? ??? ???? ? ??????? ?????? ?????? ?????????? ? ????????! ? ??? ???? ???? ????????? ??????? ???? ??? ?????????? - ?????? ?? ???????????? ????? ?? ????????."
?? ???? ??????? ????? ?????? ?? ???????. ????????? ??? ????????, ????????? ?????? ??? ????? ??-????????? ?? ?????? ????????????, ? ??? ???????? ?????????? ??????? ????? ?????? ??????. ???? ?? ?????????, ????????? ??????? ? ????? ????? - ??? ??????? ??????, ? ???? ???? ???????? ???????????, ??????? ?????????, ????????, ???????? ??????, ??????? ????? - ??? ?????? ??????. ????????, ?????? ???????????? ? ????? "????????", ? ???? ????? ????? ???? ??????????, ?????????? ???? ??? ????? ?? ??? ???????????, ??? ????? ???????, ? ?? ? ????????? ????.
????? ???????? ??????????? ???????? ????? ???, ????? ?? ?? ??????? ????????? ???? ? ?????? ??????, ??? ?????? ??????????? ????, ??? ??? ???-?? ??-?????????? ?????????, ? ????? ?? ??? ?? ????? ????????? ??????? ???????????? ??-????????? ? ???-?? ??????. ?????? ??????, ????? ??????????? ? ?????? ???? ????? ? ?????, ????? ???? ???? ?????????? ?????, ? ?? ????? ???? ????????? ??????????, ??? ???? ?????? ?? ???????? (? ??????).
23.11.2007, 08:49
Клара
Взрослые, будьте ответственны в своих "реакциях",..." - согласна<br />
<br />
"... а дети между собой сами разберутся, сверстники друг для друга не так авторитетны, как более старшие, а то и уважаемые люди." - АБСОЛЮТНО не согласна.<br />
Не дай бог, чтобы ребенок, убежденный мамой в своих уникальных талантах, попал под град безжалостных насмешек со стороны сверстников.<br />
23.11.2007, 12:46
Клара
добавление:
"Пусть родители восхищаются успехами своих чад,.." - согласна, восхищайтесь УСПЕХАМИ реальными (необязательно гениальными), а не надуманными, желаемыми, но не действительными.
Пример из жизни:
после прослушивания в муз.школе к преподавателю подошла возмущенная мама и шокированная девочка. Оказывается, в дет. садике эта девочка всегда хорошо пела, участвовала во всех праздниках, а только что маме сказали, что ее дочери "лучше рисовать".
Вместо того, чтобы восхищаться ее реальными успехами - артистичностью, активностью, свободным владением собой на сцене, девочке внушили веру в карьеру великой скрипачки.
При этом преподаватель пытается объяснить, что муз.способности развиваются и при должном труде и усердии любой человек может достичь определенных успехов.
Но это не интересует ребенка, она обижена, до этого было все так просто - открыла рот и ты гений, и мама с папой на домашних праздниках нахвалиться не могли своей дочкой, и вдруг - работа, труд, способностей нет, их еще и развивать надо...скучно, пойду лучше порисую.
Поэтому восхищайтесь с умом и будьте ответственны за свою реакцию...
26.12.2007, 11:08
светлана
здравствуйте все с Новым годом я к сожалению давно не писала были проблемы с коипьютером но читать отзывы все же могла пнравились отзывы Клары Клара и Светлана похожие имена некоторые думают что это одно имя но я немножко задумалась разрешите спросйть Елена это не спор а вопрос помните в двух капитанах когда отца забирали в тюрьму он сказал скажи маме ах да ты ведь он никогда не говорил слово немой так как верил что я заговорю может лучше давать правильную характеристику не ребенку а поступку взял без спроса соверишил ВОРВСТВО УКРАЛ тут не может быть оправдания но ребенка Вором не незывть постьупок называть своим словомс а ребенка нет верить что он исправиться и все будет хорошо не ВОр ПОДЛЕЦ ТУПИЦА а ВОРОВСТВО ПОДЛОСТЬ ТУПОСТЬ Так будет лучще вы согласнры напишите со второй частью нельзя спорить потому что это опыт и наблюдение за детьми правильно то что дает ребенку радорсть жить и душевное спокойствие я ваш союзник не оппонент просто я задала вам вопрс с Новым Гдом пишите больше статей обо всем как можно чаще
27.12.2007, 10:21
Елена (автор)
29.01.2008, 21:31
светлана
опять пишу и вот что я думаю Елена не осуждала ни Анну не методы воспитания она лишь не согласилсь с написанным ей замечанием вскзала опасени почему человек верит в Бога потому он знает все тайные желания и грехи и людям не надо ничего объяснять понимать знать плохие стороны ребенка надо не что бы как писал Алексей не вырсло быдло а чтобы вовремя подставить плечо Анна пишет о доме где всегда поймут ребенка но понимать можно по -разноиму вот ребенок жалуется на серьезные проблемы меня не любят ругают или еще что то не так можно сказать ты хороший это пролйдет главное ты самый лучший а они не поняли этого найдешь других никто кроме нас не знает какой ты замечательный а можно сказать я знаю я много об этом думала я поняла отчего ты в последнюю неделю сам не свой давай обсудим что можно сделать а если делать вид что не знаете о плохом поступке ребенка он может думать что если вы узнаете разлюбите его еще есть версия почему Алексей так нападал на мам он почуствовал что хотел быть воспитанным по статье Елены ему этого в детстве не хватало и ему стало горько
17.03.2008, 16:02
черепашки - ниндзя
Ну, обыкновееные сплетни. И как Обычно, Елена сообщает, "что мой парень - хороший".
18.03.2008, 08:44
светлана
может и хорошо что многие не приняли статью длля того чтобы жить по ней нужна боьшая любовь к ребнку и пнимание Елена может так воспитывть потому что эта любовь у нее есть но у многих любви не хватает им лучше и не начинать это для осбо любящих родителей без любви тупик
24.03.2008, 14:13
Ирина из Нефтеюганска
Дорогая Елена! Мне статья очень понравилась! Вызвали много различных эмоций комментарии! Поэтому просто напишу Вам спасибо, за то, что эта статья, впрочем, как и все остальные Ваши статьи, заставили меня снова задуматься над воспитанием своих детей! Старшему Андрею 4-ый год, а младшей Ксюше- 8 месяцев. Я вынуждена уже выйти на работу и в перерывах на отдых часто читаю Ваши статьи, всегда много после этого размышляю, считаю, что мне очень помогает в воспитании, многим пользуюсь в наших отношениях с сыном, тперь и с дочкой! Всем, кто негативно отозвался, хочу сказать, что статья Елены - это не руководство к действию и, тем более, не "хвастанье", это - стимул обратить внимание на воспитание вами своих детей! А потом, пожалуйста, пишите о соих удачах, будем читать и обсуждать! Лена, еще раз спасибо! Обязательно посоветуюсь с Вами, при случае, по вопросам своих деток!
02.04.2008, 19:19
Степанова Ксения
Напишите как Вы воспитываете детей
22.04.2008, 14:37
Елена (автор)
«Елена, а на вопрос "Откуда берутся плохие взрослые?" я Вам так отвечу. Дети - они дети больше своего времени, чем своих родителей».
Если бы всё было так просто!
- Тогда почему в одной и той же семье, при одних и тех же родителях и в одном и том же временном отрезке один ребенок может вырасти «гением», а другой «злодеем»?
- Почему одно и тоже время (например, революция) делит людей на два воинствующих лагеря; почему на войне одни становятся негодяями, а другие героями?
Они ведь все – продукт одного времени?
28.08.2008, 20:58
светлана
12.01.2009, 11:32
Елена Кольцова
Все, что читаю очень нравиться и чень похоже на мой опыт. Но! В этой статьье- я подпишусь под эпиграфом, понимая его так:да, он ошибся и я не буду считать проступок- достоинством, но человек растет и меняется и если я, мать, соглашусь, что он вор и двоешник, вряд ли он изменится!!! Поэтому- да, то что ты сделал, УЖАСНО, но это- прилипшая к тебе грязь и я верю, ты можешь и должен найти силы для изменения ситуации. А рассуждая о слепой и зрячей материнской любви, да вы правы...
12.01.2009, 11:55
Елена Кольцова
Все, что читаю очень нравиться- это о позиции Автора. По комментариям- кто-то просто не понял формы... По сути- давайте определимя о ком мы говорим- о детях- ситуация одна, о "курящих и плюющих" это уже далеко не дети. И беда в том, что пока человек не вырос и не самоопределился, невозможно судить каким он будет взрослым (дочке 24, домашняя,дружит с 5и лет с девочкой, которая с 15 лет тусилась, мрак и ужас, сейчас выросла и все встало на место. А было трудно и ей и с ней! Так чтьо не так все печально...
Может я оголтелая оптимистка, но считаю, что в каждом есть зерно хорошего...
12.01.2009, 17:32
Елена (автор)
Елене Кольцовой.
Спасибо за конструктивный подход. Если позволите, 2 ремарки.
1) Цитата: По сути - давайте определимcя о ком мы говорим- о детях- ситуация одна, о "курящих и плюющих" это уже далеко не дети.
Так слово “дети” (дитя) имеет два значения: 1) Маленький ребенок 2) Сын или дочь.
Я речь веду о втором значении данного слова.
2) Цитата: и если я, мать, соглашусь, что он вор и двоечник, вряд ли он изменится!!! …но это - прилипшая к тебе грязь и я верю, ты можешь и должен найти силы для изменения ситуации.
О, если бы все было так просто! Прагматик во мне говорит, что от прилипшей грязи возможно и нужно пытаться очиститься, а вот как быть с “генераторами грязи”?!
09.02.2009, 21:03
светлана
Все таки надо верить что ребенок исправится даже когда делает что то плохое нужно думать что все будет хорощо вера что человек станет лучеше многим помогла мама верила что я выздоровлю вера в человека поможет вера это когда слышишь пение когда птицы еще не вылупились В статье о честности сказано что не надо считать сразу сына вором да и вообще лучше без ярлыков но это не значит слепо надо всегда быть готовым чтобы если что помочь
17.03.2009, 22:20
светлана
Когда эту статью читаешь отдельно впечатление совсем не такое чем у тех кто прочитал другие статьи По этому отклики были потому что люди натыкались на статью не читая предыдущий Те кто читал все внимательно были вашими союзниками И в жизни важно помнить о принципах Воспитывать по правде оценивать помыслы изучить правила воспитания честного ребенка Тогда все будет так как надо Только вкупе с другими правилами этот прнцип будет работать. Расскажу Вам свой опыт Папа меня воспитывает как первая мама мальчика восторженно мама Я иногда представляю как бы она относилась к моим работам на солнышке Мы с ней часто особенно за прогулкой обсуждали разные проблеммы поведение людей в разных обстоятельсвах Какие это были интересные разговоры Мама часто говорила это не так это не стихи Особенно мама была строга к неправильному поведению в общение. Мама была очень нравственным человеком И строго спрашивала с близких Мне часто не нравилось это Во многом папин подход устраивает меня больше Может потому что мама ругая за что то очень переживала Ей становилось плохо Может если ругать лучше не переживать так чтобы заболевать Это даже не качество характера А врожденная особенность Как правило такие люди раньше уходят из этой жизни Мам сама понимала и говорила что эта особенность ей очень мешает. Мама была очень хорошей Нет ни одного человека который не любил бы ее . Когда была годовщина ее смерти люди говорили надо помянуть И часто это были недавние знакомые которые видели ее несколько раз И это для них было горе. Но я думаю ей сейчас очень хорошо и мы с ней увидимся И тогда уже нам ничто не будет нам мешать радоваться Мне хочется верить что там где она живет у нее тоже много знаокмых которым она помогает так как она помогала когда была здесь а переживний у нее нет.
11.07.2009, 12:12
татьяна
Здравствуйте, Елена! Только сейчас случайно наткнулась на Вашу статью, прочитала и почувствовала себя омерзительно, а где что-то доброе, лучистое? Ведь Вы же МАМА! Очень интересно, а себя вы считаете хорошим человеком? И как Вас воспитывала мама?
03.12.2009, 14:58
светлана
28.12.2009, 01:51
Аня
13.01.2010, 00:03
Anna
Елена, а ваш ребёнок не отбирал игрушки у других детей, не жадничал, не придумывал историй?
Ни в одном вашем примере мне не удалось увидеть детей с большим потенциалом стать плохими людьми.Всё это более чем мелочи.Да они не всегда справедливы, дурачатся, гордятся и возомняют о себе неизвестно что- ну и что? Как в вашем примере с игрушками- не все всё плучают одновременно. Не все учатся всему одновременно и я бы ни кому не стала предписывать нехорошую судьбу заранее.
Признаюсь что тоже относилась к вот этим ужастным подросткам в подезде. И что, из-за этого я плохой человек? Из моего опыта далеко не каждый "благополучный" ребёнок стал действительно хорошим человеком, так-же как и далеко не каждый неблагополучный выбрал карьеру убюдка.
Что касается материнской любви- я считаю, по настояшему любящяя мать должна найти середину между авациями и критикой по поводу талантов. Тут нет однозначного ответа, за что-то нужно хвалить, за что-то можно, а где-то лучше признать, что таланта к сожалению нет. К примеру, я ожидаю от близких людей, что если я наряжусь как пугало- то мне скажут об этом. Так вот для своего ребёнка-я самый близкий человек. Он должен знать, что на меня можно положится.
28.01.2010, 14:40
светлана
Все таки часть про мальчиков понятнее чем про зло детей Мамы говорят детям ты хороши ты важный ты хорошо рисуешь ты талантлибв поешь все говорят. Елена говорит сыну ты важен ты любим но при этом плохо танцуешь. Вот дети и понимают и для детей складывается цепочка ты плохо поешь значит ты плохой,родители говорили ты любим хорошо поешь сын Елены знает что как он поет и любят ли его Не одно и тоже и вообще никак связано И любовь одно и достижения другое и можно быть очень любимым плохо танцующим ребенком и не паникует по этотму поводу. Что касается зла детей это тоже можно понять. Это вопрос детской жизни сначала говорят Ребенок не способен на злые чуства ,потом он не способен влюбиться его любовь игрушка не способен обидеться да и рана его детская. Он только научиться в будущем по настоящему горевать и радоваться сейчас он готовиться жить . Такие игрушечные проблеммы игрушечные ссоры и отношение какое то не серьезное он ребенок.Если признать что в детской среде бывает зло то мы признаем что детские проблеммы не меньше взрослых Как в каждом человеке есть добро и иногда бывает и зло у ребенка тоже это промелькает и у детей Анны и у сына Елены как у всех ллюдей Если бы зло не проглядывало тогда бы и добру ребенок бы не научился не было бы преодоления борьбы и понимания других И признавая это мы признаем чуства жизнь наших детей не менее важными чем взрослые проблеммы.
23.08.2011, 12:53
Юлия
Мне статья не понравилась! В ней чувствуется одна ненависть и злость! Вы пишите о проблемах детей и их родителей, но не даёте никаких советов в решении этих проблем! Наткнувшись на вашу статью, я надеялась что я узнаю что-то новою о воспитании детей, но прочитав её мне показалось, что я нахожусь в нашей дворовой песочнице и общаюсь с одной из наших дворовых вечно недовольный мамаш)))
В этой статье чувствуется обозлённость и закомплексованность её автора. Без обид, просто это моё мнение;)
27.10.2011, 14:08
Светлана
Да уж...((( Всех на перековку?
10.03.2013, 19:35
Ирина
Странно, что только в этой статье читатели увидели закомплексованность автора. Все статьи пронизаны самолюбованием и постоянной недоброй рефлексией на окружающих для поднятия самооценки.
11.03.2013, 08:21
Дарья
Елена, Вы говорите: "Я РЕБЕНКУ ОБЪЯСНЯЮ, ЧТО НЕ ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ УМНЫ, НЕКОТОРЫЕ ГЛУПЫ КАК ГУСЫНИ...
С большой долей вероятности при таком подходе Ваш сын начнёт считать "глупой гусыней" и Вас. Кстати, ещё не начал? Ведь прошло уже несколько лет...
27.11.2013, 22:37
Люба