Комментарии к статье
Воспитание ребенка до года
14.03.2011, 08:48
Лариса
Видимо Ваш ребенок был "искусственник", потому что дети, находящиеся на грудном вскармливании просят кушать гораздо чаще, а не один раз в три часа. И вообще детки, которые не сосут резиновую соску, очень любят лишний раз приложиться к груди. Хотелось бы знать сколько детей у автора и какой их возраст в настоящее время. По предложенной автором методике воспитывали нас наши мамы (когда в родильном доме детей приносили маме только на кормление через три часа)
14.03.2011, 18:33
Анастасия
Вы знаете у меня один ребенок и до трех месяцев я кормила только грудью и только по часам. Сейчас ребенку 1,6 лет.
15.03.2011, 12:00
Лера
15.03.2011, 12:17
Ольга Л.
Полностью согласна с комментарием Ларисы. На собственном опыте убедилась в том, что кормить надо по требованию, а самое главное для хорошей лактации еще и ночное кормление!
У меня двое детишек, сейчас им 12 и 6 лет. Старшего кормила по часам, так рекомендовали врачи. Результат - молоко пропало уже к 6 месяцам! С младшим дело обстояло по-другому. Кормила по требованию, то есть в первое время это было, практически, каждые два часа. Постепенно перерывы увеличивались. Каждое следующее кормление прикладывала ребенка сначала к той груди, которой кормила до того, и только потом к следующей, так он досасывал, так называемое, "заднее" молоко (не очень хороший термин, но услышала его еще в роддоме). Обязательные ночные кормления (по нескольку раз!). Да, признаюсь, было очень тяжело, но того стоило. Пустышки мои дети не сосали и не просили. Младшего кормила до 3 лет!!!
Результат - старший в детстве много болел, хилый и болезненный, до года перенес пневмонию (сразу как перешли на искуственное вскармливание). Младший - до трех лет - ни одной болячки, разве что за редким исключением насморк. Крепыш. Делайте вывод сами.
15.03.2011, 13:51
Елена
15.03.2011, 14:02
Анастасия
Вы меня не так поняли, режим дня нужен обязательно, я же не говорю ограничивать ребенка в свободной деятельности. Вот пример, мы всегда ложимся спать где-то в час дня и малыш спокойно засыпает, а у подруги ребенок, который не придерживается режима, так он может и неделями днем не спать и от этого страдает и мама и ребеночек. Так же например у нас с питание, на 1,6 и мы сами прекрасно едим ложкой и пьем из чашки (потому что каждый день, как только малыш начал сидеть, я давала ему в ручку ложку), что не делают многие наши сверстники, с которым мы общаемся.
Жаль, что из всей статьи все делают упор на кормление грудью, никто не отрицает пользу грудного вскармливания, но я больше хотела в статье сделать упор на моменты режима дня и того что многие родители считаю что период до года это не важно и малыш ничего не понимает. Но это не так. Я хотела призвать мамочек заниматься со своими детишками с раннего возраста.
15.03.2011, 14:11
Анастасия
15.03.2011, 14:34
Ирина
Вы знаете, статья хорошая. Просто для многих родителей воспитание ребенка заключается только в том, чтобы его накормить, одеть, погулять с ним, постирать, погладить. Действительно не стоит забывать, что с ребенком нужно играть и заниматься. А про режим дня - так это замечательно. А у Елены видимо дети (если есть) не ходили или не пойдут не в детский сад не в школу - там все так тоже режим дня присутствует, который якобы мешает принимать решения самостоятельно.
Так что, Настя не переживайте, хорошая статья. Каждый человек имеет право на свое мнение.
15.03.2011, 17:42
Анна
15.03.2011, 21:47
Алина
Моей малышке 5 месяцев. Кормлю по требованию. И нам это очень нравится:)
Согласна с автором, что ребеночком нужно заниматься. Я в дополнение хочу написать, что мы с 2-х недельного возраста занимаемся плаванием во взрослой ванной. Ныряем на ура. Это очень хорошо закаляет и развивает малыша. Всем советую. И обязательно понижайте температуру. Мы дошли до отметки в 31 градус. К лету будем еще снижать:)
16.03.2011, 07:34
Татьяна
Мне очень понравилась статья!!! Я за режим!!! И то, что детки не могут выдерживать режим-это бред!!! И для лактации намного полезней кормить по режиму, просто нужно правильно это делать!!! Сначала кормишь одной грудью, вторая отдыхает и в ней созревает более полноценное молочко, и ребеночек хорошо наедаеться и не требует грудь каждые два часа! Моя доча только на грудном вскармливании, а наших ровесников, которых кормят по требованию с 2-3месяцев докармливают смесью! К тому же коликами страдают в большей степени те дети, котрых кормят по требованию, т.к. за час или два у ребеночка молочко не успевает перевариться, а он получает новую порцию! Ребенок не ест полноценно, а соберает "вершки", а грудь требует в большей степени для успокоения!!! И, вообще, зачем ломать ребенка, и приучать его к режиму перед садиком, когда это можно сделать с рождения!!!!
16.03.2011, 08:19
Анастасия
Спасибо за комментарии всем. Каждый сам для себя решает как воспитывать ребенка, только, действительно, многие дети со свободным кормлением, требуют грудь просто для успокоения и никак для того чтобы поесть. Если взрослый человек живет хоть с каким-то режимом (а режим есть у каждого: кто-то рано встает, кто-то наоборот до ночи гуляет и позднее встает, кто-то ест с утра, а кто-то нет и т.п.), то он и ребенка учит тому что умеет сам.
Для Елены: что за глупости - подмена желаний малыша? Бред. Ребенок может самостоятельно принимать решения и выбирать чем он хочет заниматься. Просто все организованно вот и все. Если ребенок что-то не хочет, его и не заставишь.
Лариса: нас так воспитывали наши мамы и я не считаю, что это плохо.
Анна: я считаю, что когда ничего не ест, а только урывками хватает все со стола, то это минус и никак не плюс. Я лично видела, как родители сначала пытались накормить ребенка, он отказывался, потом начал бегать играть и урывками хватать и требовать со стола то одно, то другое. Я считаю, что это неправильно.
Я очень рада, что вы все откликнулись и не остались равнодушными к статье.
21.03.2011, 00:46
Ирина Асеева
Во многом не согласна с автором статьи!
Почему ребенок с малых лет должен привыкать к навязанному ему и удобному кому-то другому расписанию?! Почему мы детей растим, перелопатив гору литературы, но забывая о собственных глазах и сердце? И кого Вы собираетесь вырастить: свободного, счастливого творческого человека или винтик, удобный системе?
То, что малыш хочет постоянно быть рядом с мамой - абсолютно нормально. Заниматься речевым развитием с 3 месяцев? А до 3 Вы молчали?
Конечно, мама молодец, старается, занимается ребенком. Но, по моему мнению, главное - не мнение авторитетов. Ребенок - это новый мир. И вырастить его надо самостоятельным и счастливым, а не удобным воспитателям, учителям и родителям.
Мама 3 детей, автор книг по развитию и воспитанию детей.
21.03.2011, 21:07
Анна
мне 28, вы бы только знали как сегодня после 11 мне хотелось поспать. Вот все бы бросила и если бы была возможность заснула. Но тут видимо в моей голове должна была включиться лампочка) у меня же режим) нельзя спатьв обед, а то не засну вечером))) ну никак у ребенка не связаны понятия самоорганизованности и режима дня,и времени приема пищи. С тем что режим нужен я полностью согласна. Но все же вы выразили свое мнение наверное не совсем так как хотели. Так как фразы о том, что кормить надо по часам, чтобы в перерывах ре не потребовал пищи, о том что нельзя кормить с своего стола - все это настораживает и отталкивает. Воспитывать конечно надо, и режим соблюдать надо, но приемы у вас описаны совсем не те.
22.03.2011, 12:16
Ольга
Статья хорошая. Мама подошла к воспитанию ребенка, как говорится с умом, правда позже думаю она поняла, что не только ум, но и сердце должно участвовать в воспитании ребенка. Я помню себя (мне 36, у меня 3 трое детей), когда ждала первого ребенка. Все такое новое, необычное, ничего не знаешь и конечно ищешь помощи и у окружающих и в литературе.
А вот режим дня я согласна у ребенка должен быть, это для его же пользы. И занятия также замечательны.
Но самое интересные, все пишут, это не так, статья не правильная. Но ведь никто из Вас, точно не сможет сказать какая модель воспитания правильная. Ведь дети разные и соответственно и подходы к ним разные.
Поэтому говорить, что это неправильно и плохо - просто некорректно. Каждому свое!
27.03.2011, 02:10
Оксана
Полностью согласна с Ириной Асеевой!!! Считаю, что главное в воспитании - любить своего ребенка, а не "делать" его удобным для себя. Режим, конечно, дисциплинирует, но ведь так не хочется видеть в своем ребенке солдата, а то о чем говорит автор, учит ребенка быть хорошим исполнителем в будущем, но никак не творческим, свободным человеком. К слову, я своего сына кормила грудью по требованию и наслаждалась тем, что я ему нужна "для успокоения". Любите своих деток, играйте с ними, учите их на улице и БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!!!!!!!!!!!!
30.03.2011, 08:45
Анастасия
Оксана, знаете любовь и режим дня никак не мешают друг другу. Солдат? Смешно. Вы когда нибудь видели действительно творческую личность? Я да. И честно скажу,что не хочу чтобы мой ребенок был таким как творческие люди - неорганизованный, сумасбродный, в меру неадекватный и не умеющий вести себя в обществе, живущий с родителями до 35 лет и не имеющий семьи (знакомый документалист и художник). Я этого своему ребенку не желаю.
Я считаю, что и при режиме дня, человек может быть творческим - мой ребенок знает и умеет работать с пластилином, ватой, бумагой, клеем, красками, карандашами, мелками. В его малые годы мы прекрасно знаем, что такое кукольный и пальчиковый театр. У нас полная самостоятельность: все что может делать ребенок сам - он это делает - кушает сам, пьет из чашки и т.д.
И слышать от вас, что я не люблю своего ребенка не приятно. Возможно это Вы не любите своих детей, потому что Вам жалко тратить на них время и учиться их и играть с ними. Включаете телек и типа вы их любите, давая полную свободу "творчеству".
Ребенка нужно не только любить, но и воспитывать.
А про кормление грудью это вопрос спорный - мой ребенок наедался ему прекрасно хватало на три часа, потом на три с половиной. Его никто насильно голодом не морил! А у кого-то ребенок не наедается и спросит есть каждые пять минут (может потому что не наедается).
И вообще моя статья это не пособие к действию, просто я рассказала как это было у меня. И глядя сейчас на своего ребенка и сверстников я понимаю, что ничего плохого я не сделала для ребенка.
Кстати, Оксана и остальные, расскажите, что значит любить ребенка, как это по-вашему?
26.06.2011, 13:50
Юлия
Прочла статью и все комментарии. Почему то звучат они обидно, но и статья мне не понравилась своей категоричностью. Сложилось впечатление, что Настя не просто рассказывает о том, как это было у нее, а заявляет, что так и только так делать правильно. Думаю поэтому и комментарии обидные. Мне лично режим не подуше. Я сама не режимная и ребенку не прививаю. Самая близкая подруга моя наоборот: ростит строго по режиму. Ни мне, ни ей эта разница в подходах не мешает. И дети наши развиваются одинаково успешно во всех направлениях, в которых мы с ними занимаемся: и творчески, и физически, и т.д. Спорить не о чем. Единственно, на счет питания. Я кормила по требованию до 2,5 лет. Не нахожу ничего в этом плохого, балдею от счастья, ребенок тоже балдеет. Второго кормлю также (ему 7 мес). И мне, например, более близко понятие педагогического прикорма. То есть, я и прикармливать начала не спец.дет.едой, а микродозами со взрослого стола. И кушает мой ребенок нормальную взрослую еду вместе со всей семьей. Если не хочет, то просто не кушает, я не заставляю. Никаких кусков он не хватает. Это совершенно другой вопрос воспитания у ребенка культуры еды. И, к слову сказать, самостоятельно кушать ложкой и пить из чашки мы начали в год. Так что, тоже спорить не о чем. Правильное воспитание, на мой взгляд, когда хорошо и маме, и ребенку. Ну и, конечно, не перед телевизором. Хотя и это практикуем. Себе время тоже надо уделять иногда.
13.01.2012, 08:16
Нина
Удивлена, что на Солнышке размещена такая "не правильная" статья. Кормление по часам, прикорм с 4-х месяцев - это очень не верная позиция. Жаль, если молодые мамы будут применять к себе жизненный опыт Автора. И ничего страшного, если малыш попробует пищу со стола родителей, это педагогическое прикармливание, которое лежит в основе естественного развития ребенка.
13.01.2013, 21:38
Екатерина
А кто решает "правильно" - "не правильно"??? А судьи кто??? Каждый имеет право на свое мнение. И автор статьи, и те у кого трое детей и пишут книжки. Каждый волен выбирать то, что ему по душе. Прочли, сделали для себя выводы. Не нравится данный подход - это дело каждого!!! Нельзя быть столь категоричными!!! там же в название статьи есть подзаголовок "из опыта мамы". Человек поделился своим опытом. Прочтите и задумайтесь!!! Большего от Вас не требуется.
02.07.2013, 07:06
Галина
Анастасия, если бы много тысячилетий назад женщина в пещере кормила бы грудью "по часам", соблюдая режим, то сейчас мы бы с вами не существовали. Природа гораздо умнее нас с вами, а писать подобного рода статьи о режимах питания, особенно в первые месяцы жизни, мягко выражаясь, некорректно.
Удалите эту статью, и не вводите в заблуждение молодых мамочек, которые, послушав Вас, потеряют лактацию к концу первого месяца!!!!
29.07.2013, 20:24
Ирина
резануло глаз - не давать еду со взрослого стола...Вы точно про ребенка здесь писали. Я например за большие семейные обеды, независимо от возраста.
16.09.2013, 13:20
Василиса
Просто посмешило: кто-то как-будто точно знает, как вели себя пещерные люди. Мы все просто предполагаем, что оно так было, потому чтож мы люди, разумные мы и можем себе что-то представить. И потом, не пещерного же человека растим, можно и видоизменить слегка подход, с тех пор многое изменилось и люди уже не совсем как звери, хотя и кошка кормящая с котенком на охоту не ходит
22.08.2014, 13:16
Маша
Мне статья не понравилась. Во-первых, слишком категоричная, во-вторых, в некоторых моментах о ГВ и питании, не верна чисто по физиологии.
14.01.2015, 13:14
Ксения
А мне очень понравилась статья. Моему сыну 8 месяцев. Мы кушаем по часам, и спим тоже. Я не заставляю его спать когда он не хочет ине морю голодом, мы просто спокойно и медленно установили оптимальный режим малыша, для него и для меня. Он на искусствннном кормлении с 2х месяцев, но это не мешает оптимальному развитию, превосходит сверстников, отлично набирает в весе, никаких проблем со здоовьем, хотя у нас не стоит ни одной прививки, даже бцж. Здоровый и крепкий малыш, нет ни коликов ни прочих проблем, спокойно реагирует на режим. И любит побыть один в манеже по 3 раза в день по 20-30 мин. Играет, слушает музыку, развивает моторику, причем сам, что тоже немаловажно. У меня много подруг с детьми придерживающиеся мнения в большинстве комментариев, и у них куа проблем, недосыпы, вечные болезни, капризы, а мы лишь смотрим и улыбаемся живя в своем правильном ритме)))))
вернуться к статье >>>