Детский портал СОЛНЫШКО
Призотека Игротека Фильмотека Умнотека Методитека Кладотека Семьятека Празднитека Мастеротека Библиотека Солныштека Беседотека
КОНКУРСЫ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАЛЕНДАРИ ВИДЕОРОЛИКИ РАСКРАСКИ МАСТЕР-КЛАССЫ ЗАГАДКИ АУДИОКНИГИ ФОРУМ
 Солнышко > Галерея > Солнышко путешествует > Путешествие на теплоходе «Михаил Калинин»  • регистрация / вход •
Поиск по сайту
 • Солнечный театр
 • Солнечный портрет
 • Костюм «Солнышко»
 • Юбка-солнце (как сшить)
 • Солнечная сказка

Татьяна Попова

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТЕПЛОХОДЕ
«МИХАИЛ КАЛИНИН»

Москва - Валаам - С.-Петербург - Кижи - Москва, 5 - 17 августа 2006 г.

Речной круиз

Все люди разные. В частности, они делятся на две группы по отношению к речным круизам. Одни радостно подпишутся под словами песенки Остапа Бендера: "Снимите и продайте последнюю рубашку и купите билет на пароход", а другие считают, что, болтаясь 7-10-15 дней на борту железной посудины, можно запросто сойти с ума.

Как вы, наверное, догадались, я (как и моя дочь) отношусь к первой категории. Спор, как правило, дело бессмысленное, тем более что в качестве "вещественных доказательств" я не смогу приложить своих чувств и ощущений. Поэтому я решила обойтись без эмоций, привести только факты с минимальными комментариями.

Немного общей информации

Нашим домом на 13 дней круиза стал теплоход "Михаил Калинин" - четыре палубы, два ресторана, три бара, конференц-зал, чистые бело-голубые палубы, на солнечной палубе - солярий. Увы, теперь теплохода с таким названием вы не найдете! В конце 2008-го года, во время ремонта в Нижнем Новгороде, на теплоходе случилась трагедия - страшный пожар. После пожара теплоход был поностью реконструирован, получил новое название - "Мстислав Растропович" и теперь работает в основном с иностранными туристами. Но тогда, в 2006-м, все на этом теплоходе было для нас! Мы прошли более 3 тыс. километров по каналу им. Москвы, Волге, Рыбинскому водохранилищу, рекам Шексне, Вытегре, Ковже, Свири, Неве, по Ладожскому, Онежскому и Белому озерам.

День первый

Речной круиз От Москвы мы отплывали 5 августа в 14 часов 30 минут. В жуткий тропический ливень. Чтобы завершить тему погоды, сообщу, что примета о том, что уезжать в дождь - к успеху, в нашем случае полностью оправдалась. Казалось, кто-то всемогущий и добрый с утра следующего дня держит над нашим теплоходом волшебный зонтик, не пропускающий дождь, но щедро дарящий нам тепло.

Сразу после отплытия нас пригласили в конференц-зал на "Капитанский коктейль", где все познакомились с командой и аниматорами, выпили шампанского или сока и выпустили в дождливое небо веселую стаю воздушных шаров. Затем расписание было не менее насыщенным: развлекательные программы для детей и взрослых, лекции, фильмы, дискотеки.

День второй

Речной круиз Плывем по Волге. Сразу после завтрака проплыли Калязинскую колокольню, торчащую прямо посреди воды. А еще до завтрака, как и каждый день в дальнейшем, желающие делали зарядку на солнечной палубе с инструктором. Для тех, кто уже плавал на теплоходе по Волге в любом направлении, первый день не мог принести особых открытий - Углич ни один теплоход не минует. Но мы с удовольствием побродили по чудесному городку, оставившему свой трагический след в российской истории. Далее плыли по Рыбинскому водохранилищу.

День третий

Речной круиз Плывем по живописной речке Шексне, по Вологодской области. Жизнь на борту кипит. Дочка с удовольствием посещает танц-класс, где не только учили двигаться и танцевать, но и готовили номера на День Нептуна и прощальный гала-концерт.

13:00 - 16:00 - стоянка в Горицах и экскурсия в Кирилло-Белозерский монастырь. Горицы - село с 300 жителями на берегу реки Шексны. Здесь, прямо на берегу, находится Воскресенский женский монастырь, основанный теткой Ивана Грозного. Но этот монастырь мы не посещали, нас повезли на автобусах в город Белозерск (6 км от Гориц), где находится один из крупнейших в России мужской Кирилло-Белозерский монастырь. Его стены, башни и храмы до сих пор поражают воображение своими размерами и мощью. Помимо экскурсии нам хватило времени для того, чтобы посетить действующий храм и побродить по стенам монастыря. А вернувшись в Горицы, пассажиры занялись "сувенирным шоппингом".

Вечером, после ужина, доплыли до впадения реки Шексны в Белое озеро. На месте впадения стоит разрушенная церковь, потрясающий закат, а озеро поражает своей красотой. Пишу - и слова получаются какими-то бледными и избитыми по сравнению с тем, что видела и помню…

День четвертый, который должен был быть "на борту", но…

Плывем по реке Свирь. Наверное, самая красивая речка на нашем пути - извилистая, на берегу - камни и скалы. С утра детей ждет "Загадкин день" в игровой комнате, а взрослых - мастер-класс по росписи матрешек. В 12:00 - "Мама, папа, я - спортивная семья!" Вот здесь стоит похвалить организаторов за гибкость. Дело в том, что многие активные дети, желающие поучаствовать в соревновании (и моя дочь в том числе), путешествовали без пап. Хорошо, что нам разрешили создавать "временные семьи". В результате дочь на правах дочери же вошла в "Семью Калининых" (см. название теплохода), где папой стал 20-летний студент Валя, мамой - пятнадцатилетняя школьница Лера и т.д. Правда, в перетягивании канатов команде с двумя настоящими папами они проиграли, но в целом остались довольны и заняли почетное 2-е место (из трех).

Благодаря счастливому стечению обстоятельств (быстро прошли шлюзы), мы получили подарок - непредусмотренную программой стоянку в чудном местечке Мандроги. Это такой сказочный поселочек из деревянных резных теремов на берегу волшебной реки Свири. Здесь есть все для отдыха - дома, где можно остановиться на ночлег и более длительное житье, кафе-бары-рестораны, музей водки, катание на лошадях, огромная деревянная гора.

Но нас поразило Лукоморье! Чтобы попасть в него, нужно заплатить 70 рублей и на маленьком пароме переправиться на другой берег большого ручья, впадающего в Свирь. Кстати, молодой паромщик с радостью уступил возможность покрутить паромное колесо нашим детям, и они с восторженным визгом сами доставили нас до места назначения. А здесь, в настоящем лесу, нас ждали и деревянные чудища, и живые звери в клетках, и, самое главное, два лосенка в вольере, к которым можно было зайти, погладить и поиграть с будущими лесными великанами. Правда, характер у Лады и Леля уже сейчас царский, капризный - и бодаться пытаются, и лягнуть норовят. Нашим восторгам не было предела! И уезжать из Мандрог не хотелось! Но пришлось.

Пятый день

Речной круиз По реке Свири мы ночью попали в Ладожское озеро - крупнейшее в Европе, между прочим. Казалось, что мы плывем по морю, берегов видно не было.

После обеда у нас экскурсии на о.Валаам. Собственно экскурсий две - сначала пешеходная по скитам Валаама, рядом с которыми стоит наш теплоход, а потом на катере мы едем в центральную усадьбу Спасо-Преображенского монастыря и осматриваем его. Очень красива природа Валаама, особенно шхеры, которые можно осмотреть с катера, пока едешь в центральную усадьбу. Но на сам монастырь и скиты времени отведено мало, мы буквально мчимся "галопом по Европам" там, где само место требует неторопливой созерцательности.

Говорят, церковь не заинтересована в туристах на Валааме, и в будущем остров может быть закрыт для туристов. Такая перспектива, конечно, пугает, но, с другой стороны… После экскурсий у нас осталось около 40 мин. свободного времени, мы погуляли по лесу возле причала. Сколько грязи! Пакеты из-под чипсов, банки от пива, бутылки… Есть ли что-нибудь святое у нас? Может, и правда, пусть на Валаам приезжают только те, кто понимает, что это за место на земле?

Вечерняя программа на теплоходе шла своим ходом - песни, фильм "Казанова", дискотеки для маленьких и взрослых. Но мы не покидали палубу - таких закатов, как на Ладоге, я еще не видала. Спасибо цифровому фотоаппарату, можно не экономить кадры.

День шестой

Речной круиз Засыпали на Ладоге, проснулись на Неве. Целый день у нас экскурсия по Санкт-Петербургу с посещением Александро-Невской Лавры, Петропавловской крепости, Исаакиевского собора, "Авроры", храма Спаса-на-Крови и Казанского собора (последние два объекта - только внешний осмотр).

День седьмой

9:20 - 15:30 - автобусная экскурсия в Петергоф с посещением Грота и Нижнего парка с фонтанами. В Петергофе мы тоже раньше были, но Грот посетили впервые, и узнали много интересного о том, как действуют знаменитые петергофские фонтаны. Ну а прогулки по паркам Петергофа в хорошую погоду всегда прекрасны! Мы даже "полуискупались" в Финском заливе - то есть побродила вволю по теплой воде, закатав повыше джинсы. От Питера отплыли в 20:00. Кто-то поспешил на концерт классической музыки, а я, как всегда, любовалась видами. Берега Невы уже давно не пустынны, мы проплыли храм Александра Невского, Невский пятачок. Давно стемнело, но народ толпился на палубах - ждали крепости Орешек. Те, кто дождался, не пожалели - величественное зрелище!

День восьмой

Опять плывем по реке Свирь. Утром я вижу на берегу потрясающую серую цаплю, потом - орланов! После обеда прибыли в Свирьстрой, где начинается автобусная экскурсия в Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь. Еще одно святое место на Руси. И очень красивое. Жаль, что в монастыре до сих пор располагается психиатрическая больница - шокирующее соседство.

День девятый

Плывем по Онежскому озеру. Множество островов, на них - дома, часовенки, луга со стогами сена. Рыбаки в лодках. Приходим в Кижи. В Кижах я уже бывала, но очень давно и в плохую погоду. Но сейчас, когда солнце заливает весь остров, когда вода озера синяя-синяя, а купола церквей отливают серебром, у меня буквально слезы навернулись от этой красоты! Как и в детстве, поразил дом Ошевнева - целое хозяйство под одной крышей! И как хорошо, что осталось время, чтобы спокойно побродить по озеру с дочкой и стайкой ее подружек, посидеть на берегу Онеги, увидеть щуренка в ее прозрачной воде! Пожалуй, самый милый сердцу день в этом путешествии!

Потом наш теплоход отправляется в Петрозаводск, где у нас состоялась автобусная экскурсия по городу и поездка на водопад Кивач. Водопад, хоть и небольшой, равнинный, нам понравился. Карельские березы воображение не поразили, но сувениры из их древесины все накупили. После автобусной экскурсии и ужина побродили по новой Петрозаводской набережной, шепнули желание в ухо "пожелательного" дерева.

День десятый

Плывем по Вытегре, но, как выяснилось позже, не по реке Вытегре (она совсем небольшая), а по Вытегре-каналу. В первой половине дня - экскурсия по г. Вытегре. Да простят меня вытегоры (так называются жители этого города), он (или она) производит тягостное впечатление. Смотреть здесь особенно нечего, остатки старинной Мариинской водной системы (шлюзов) туристам не показывают. Хорошо, что в этом году сюда доставили подводную лодку и сделали из нее музей. И взрослые, и дети с интересом его осмотрели, а самые смелые даже залезали на самый верх лодки (мне было страшно, но мы это сделали!).

После обеда была репетиция Дня Нептуна. Потом проходила игра для всех "Два корабля" (сначала соревновались, потом носились по всему кораблю в поисках сокровища пиратов. Бедные мои суставы!). А потом состоялся праздник Нептуна. Надо признать, не лучший из тех, что я видела, но не станем придираться.

Вечером мы плыли по реке Ковжа. Занятная речка - цвета кофе с молоком. На самом деле вода в ней совершенно прозрачная, но только тогда, когда нет навигации. Дело в том, что дно в ней глинистое, и проходящие суда мутят воду.

День одиннадцатый

Мы опять на реке Шексна. Почти целый день у нас зеленая стоянка в Ирме. Ирма - деревушка на холмистом берегу с церковью, петухами, прекрасными видами на противоположный берег, лавчонками с сувенирами, песчаными пляжиками. Кто хотел - купался, кто-то гулял или играл в бадминтон. А мы даже грибы нашли - подберезовики, с килограмм примерно. И искупались в Шексне - бодрящее удовольствие! В 15:30 желающих угощали шашлыками, вином и т.д.

День двенадцатый

Плывем по Волге. С утра - экскурсия по г. Мышкину (посещение музеев мыши и валенок). Мы в Мышкине были в прошлом году, поэтому на экскурсию не пошли, а с удовольствием побродили по маленькому, славном городку, на прощание помахали с палубы парохода встречающим и провожающим всех Мыши и Коту.

Вечером - зеленая стоянка в Сосенках. Гуляли по лесу, опять нашли грибы. Некоторые купались в Волге, многие опять ели шашлыки, любители спорта играли в подвижные игры.

Вечером по обычаю состоялся капитанский ужин и гала-концерт. С участиме туристов.

День тринадцатый - самый печальный, прощальный

Конечно, при желании можно было скучать и в этом путешествии. Но сложно. Мы с дочкой вели разный образ жизни на теплоходе: она - активный (участвовала во всем, зарабатывала шансы, за что в лотерее получила два календарика, две почетных грамоты и зажигалку), я - активно-созерцательный (участвовала только в некоторых мероприятиях, постоянно находилась на палубе с биноклем). Но обе получили массу впечатлений и удовольствий и тут же по окончании путешествия начали ждать следующего - в навигацию 2007 года!

Текст и фото: Татьяна Попова,
специально для детского портала "Солнышко"
Опубликовано 6 августа 2012 г.

СОЛНЫШКО ПУТЕШЕСТВУЕТ
(все статьи)

Присоединяйтесь!
Солнышко в ВКонтактеСолнышко в FacebookСолнышко в TwitterСолнышко в YouTubeНаписать письмо
Солнышко путешествует
 • Диснейленд (Франция)
 • Диснейленд (США)
 • Эфтелинг (Голландия)
 • Порт Авентура (Испания)
 • Солнечная Испания
 • Азовское море (Анапа)
 • Красное море (Египет)
 • Японское море (Краббе)
  Главная   Призотека   Игротека   Фильмотека   Умнотека   Методитека   Кладотека   Семьятека   Празднитека   Мастеротека   Библиотека   Солныштека   Беседотека
 Конкурсы  Игры  Комиксы  Мультфильмы  Видеоролики  Календари  День рождения  Квесты  Раскраски  Поделки  Смекалочка  Азбука  Стихи  Загадки  Этика  География  Экономика  Химия  Частушки  Ноты  Аудиокниги  Стенгазеты  Портфолио  Медали  Дипломы  Сертификаты  Новогодние костюмы  Имена  Копилка опыта  Рецепты  Причёски  Путешествия  Мама-рукодельница
  Карта сайта   О проекте   Реклама   Авторам   Награды   Отзывы   Архив   Наши баннеры   Сделать стартовой   Поставить закладку   ЧаВо   E-mail
Лауреат конкурса Премия РунетаЛауреат национальной Интернет премииПобедитель конкурса Золотой сайт
© 1999-2018, портал «Солнышко» solnet.ee Перепубликация материалов без письменного согласия редакции и авторов запрещена
solnet® — зарегистрированный товарный знак. Все права защищены и охраняются законом.